Имущественные интересы инвесторов не должны защищаться ни за счет первоначальных владельцев земли, ни за счет Бюджета.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал консультант комитета Верховной Рады Украины по вопросам аграрной политики и земельных отношений, член научно-экспертного совета Государственного агентства земельных ресурсов Украины Анатолий Мирошниченко, анализируя законопроект №1270, согласно которому будет упрощен механизм передачи земли для общественных нужд.
«20 мая 2015 года Верховной Радой Украины принят в первом чтении проект закона о внесении изменений в Земельный кодекс Украины (относительно усовершенствования механизма передачи земельных участков, отчужденных для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости). Им предусмотрено, что земельные участки, отчужденные для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости, предоставляются в пользование или в собственность для таких нужд органами, которые приняли решение об их выкупе (новая ч. 10 ст. 122 ЗКУ). При этом, такие изменения обосновываются необходимостью снятия «препятствий для реализации инвестиционных проектов общегосударственного значения», – констатирует специалист.
Таким образом, по его словам, от предлагаемых изменений выиграют, по утверждению самих же субъектов законодательной инициативы, гипотетические «инвесторы». Впрочем, непонятно, что мешает инвесторам купить или арендовать необходимые им участки на свободном рынке без обращения к механизму выкупа участков сначала в государственную или коммунальную собственность, а затем – предоставление им в собственность или пользование (что, очевидно, намного сложнее, чем прямая купля-продажа или аренда).
«Единственное правдоподобное объяснение – мотивом является нежелание платить за необходимые участки рыночной стоимости. Убежден, что имущественные интересы инвесторов не должны защищаться ни за счет первоначальных владельцев земли, ни за счет Бюджета. В общем, сама по себе идея, по которой передача земельного участка частному инвестору после ее изъятия у другого частного владельца объясняется «общественными потребностями» или «мотивами общественной необходимости», крайне сомнительна и очень коррупционно опасная», – пояснил Анатолий Мирошниченко.
Напомним, что ранее в Верховной Раде предлагали передать местным советам право распоряжаться землей. Как известно, законопроект №1159 «О некоторых мерах по усилению роли территориальных общин в управлении земельными ресурсами» рассматривался и откладывался уже 5 раз.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»