Вячеслав Кириленко – вице-премьер-министр и министр культуры - на втором месте среди чиновников по количеству розданных обещаний после премьер-министра Яценюка. В то же время, это единственный чиновник, у которого несбывшихся обещаний больше, чем осуществленных.
Именно такую досадную информацию можно получить из рейтингов системы народного контроля «Слово и Дело». Всего у главы Минкульта зафиксировано 82 обещания, среди которых выполнено только 34%, или 28 обязательств. Эти цифры говорят об одном - уровень политической безответственности Кириленко слишком высокий - 40% собственных обещаний министр не выполняет. Возникает вопрос, эффективен ли такой чиновник?
Если проанализировать работу Кириленко с момента назначения в новый Кабмин Яценюка - можно увидеть: вице-премьер-министр и министр культуры смог сдержать свое слово лишь трижды. Одно из этих обещаний касается учета пенсионеров на временно оккупированных территориях. Еще министру удалось представить нового руководителя Музея жертв голодомора и представить предварительную Стратегию развития украинской культуры. Что интересно, окончательный вариант программы чиновник надеется предоставить на рассмотрение Кабинета министров до 1 сентября, хотя обещал это сделать 6 апреля. А это 9 месяцев с момента назначения Кириленко на должность главы Минкульта. Не много ли времени в нынешних условиях идет на разработку текста и является ли это первоочередным вопросом, более приоритетным чем внедрение реформы Министерства культуры?
В общем, раздавать обещания министр Кириленко — мастак. Так, начиная со 2 декабря - дня назначения - у министра культуры собралось 21 обещание, статус которого мы определяем как «в процессе» выполнения. Будут ли эти обязательства выполнены — большой вопрос.
Кроме незначительных «достижений» чиновника, можно отметить еще несколько. Минкульт прекратил сотрудничество с Музейным советом и Научно-методическим советом по вопросам культурного наследия. А еще, по словам деятелей культурного цеха, вошел в конфликт с сообществом. Так, археолог, член Украинского комитета ICOMOS и комитета Blue Shield Ukraine Тимур Бобровский написал открытое обращение к Кириленко с требованием добровольно уйти в отставку. Среди претензий к министру культуры и вопросы прозрачности кадровой политики.
«Каждый день общество получает информацию о новых назначениях руководителей ключевых культурных учреждений, которые осуществляются исключительно директивно, без предварительного обсуждения и открытого конкурса. Некоторые из этих назначений, мягко говоря, сомнительные, они могут иметь преступные последствия, о которых постоянно предупреждает общественность», - говорится в письме Бобровского к Кириленко.
Сомнительная кадровая политика министра культуры - это о назначении на пост директора «Софии Киевской» Нины Куковальской - старого руководителя, против которой, по информации масс-медиа, открыты три уголовных производства.
Кстати, 24 марта 2015 года господин министр заверил, что в апреле будет представлена новая редакция закона об охране культурного наследия. Апрель подходит к концу, а в пресс-службе Министерства культуры сразу ответить на вопрос, когда же будет представлен документ, не смогли, мол, документ до сих пор на внутреннем рассмотрении Министерства, и если успеют - презентуют общественности в апреле.
Также, среди крайне неоднозначных инициатив главы Министерства культуры, финансовая поддержка ведомством только тех культурных мероприятий, которые связанны с поддержанием военных и неожиданное решение Вячеслава Кириленко стать телеведущим ток-шоу «Минкульт» на украинском телеканале 1 + 1. Такой шаг министра культуры политологи считают попыткой «найти свое место». «Стратегической задачей министра культуры было удержание паузы пока появятся деньги. Сказать, что Кириленко что-то успел, нельзя. Мне кажется, что он до конца не понимает миссию Министерства на ближайшее время: год, два, три. И он посвятил много времени интуитивному поиску своего места в структуре культуры», - рассказывает в комментарии «Слову и Делу» политолог и по совместительству поэт Владимир Цыбулько.
По его словам, Кириленко хочет стать коммуникатором между различными группами влияния, стилистиками и жанрами. «Но это не совсем его. Несмотря на образование, все-таки у него нет понимания творческой практики и мотивов творчества. Мне кажется, это (создание ток-шоу - авт.) все — попытка проявить инициативу там, где нет финансов. Тогда и возникают такие «ритуальные танцы», - комментирует эксперт инициативу по созданию ток-шоу «Минкульт».
Что ж, министров-популистов мы уже видели, а вот министров-телеведущих - нет. Интересно только, что же произойдет с той кучей пока невыполненных обещаний, и не отойдет ли правительственная работа на второй план из-за голубого экрана.
Анастасия Соснова, специально для «Слово и Дело»
***
Редакция «Слово и Дело» может не разделять точку зрения автора. Редакция не отвечает за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль ее носителя.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»