Обещание политика
- Премьер-министр Украины
Шмыгаль заверил, что в 2021 году бюджет программы строительства дорог составит 150 миллиардов гривен
Источник
Результат
Понимая, что программа «Большая стройка» включает не только дороги, но и школы, детсады и другие объекты, можно было бы утверждать, что премьер говорит о финансировании всей программы, а не только дорожной сферы: «Соответственно, программа «Большая стройка» – это не только о качественной инфраструктуре для людей, это также о дополнительных стимулах для экономики. Поэтому в следующем году программа строительства дорог получит рекордные 150 млрд грн», – но министр Марченко убедил, что речь идет именно о дорогах – «Общие расходы на дорожное хозяйство должны достичь 150 миллиардов гривен», – заявлял он в сентябре 2020 года.
В государственном бюджете расходы на дорожное хозяйство не предусматривают единой бюджетной программой, но уже в презентации Минфина от 28 декабря 2020 года было сообщено, что на развитие дорожной инфраструктуры предусмотрено 81,3 миллиарда гривен.
Остальные средства, а это около 70 млрд гривен, логично было бы ожидать от заимствований под государственные гарантии. Но в презентации указано, что от заимствований под государственные гарантии предусмотрено получить 10 млрд гривен (!). Таким образом обещанию присвоено статус «не выполнено».
_________________________________________________________________________________
Что еще важно. Статья 6 закона о госбюджете на 2021 год предусматривает, что в 2021 году госгарантии могут предоставляться на 88,6 миллиарда гривен. Но существуют ограничения и другие сферы для которых тоже нужны госгарантии, поэтому практически будет невозможно без изменений в смету, привлечь под госгарантии около 70 млрд именно на дороги (46% от 150 мдрд).
В начале марта 2021 года Минфинансов сообщило, что на развитие дорожного хозяйства предусмотрено – более 81 млрд грн (с учетом заимствований под государственные гарантии). Кроме того, в 2021 году запланирована для строительно-ремонтных работ протяженность дорог остается в пределах все тех же 6000 километров дорог, как и в 2020 году, +/- 500 километров, что тоже может свидетельствовать об отсутствии обещанного финансирования.