Принцип «дешевый проезд для всех» уже не действует – эксперт

Читати українською

Павел Розенко хочет в корне изменить систему субсидий в Украине. Но давать обещания – еще не означает их выполнять, тем более, что такие заявления депутаты уже неоднократно делали на фоне массового повышения цен и тарифов.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт Реанимационного пакета реформ в сфере пенсионного обеспечения Павел Кухта, комментируя сообщение Павла Розенко о реформировании субсидирования.

«С субсидиями все можно охарактеризовать следующим примером. Транспортное предприятие перевозит пенсионеров, но фактически оно может написать запрос, чтобы Госбюджет компенсировал любые их затраты, но никто не знает, сколько пенсионеров было перевезено этим транспортом. Система начисления субсидий – это пространство для коррупции. Розенко уже неоднократно что-то обещал, но обещать – это не выполнять», – рассказывает Кухта.

По его словам, основой реформы должна быть адресность, персонализация, привязка к конкретному человеку, а не дешевый проезд для всех пенсионеров. Этот принцип уже не действует.

«Вся проблема социальной поддержки в Украине базируется на льготах и снижении цен. И это работает не только для бедных категорий, но и для богатых. Это, как с ценами на газ, когда у нас такой расчет, что за дворец олигарх платит так же, как обычный среднестатистический гражданин. 

Могу сказать, что вся реформа – это очень амбициозная задача, но при желании нового министра, за год провести реформу вполне реально. Господин Розенко уже был министром и сегодня, кроме заявления, конкретных документов, которые предусмотрены реформой, пока нет», – говорит эксперт.

Напомним, система народного контроля «Слово и Дело» зафиксировала, 6 февраля 2015 года министр социальной политики Украины Павел Розенко пообещал, что система субсидий в Украине будет в корне реформирована. А именно, будет упрощена процедура предоставления субсидий.

Кроме того, 15 января 2015 года министр социальной политики Украины пообещал упростить порядок предоставления жилищных субсидий.

Отметим, что с 7 февраля один проезд в метрополитене Киева стоит 4 гривны. Проезд в трамвае, троллейбусе, фуникулере, городском автобусе и электричке – 3 гривны.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: