Государственная авиационная служба Украины продлила до 8.00 утра 16 декабря введенный с 13 декабря запрет на полеты в аэропорты Харькова, Днепропетровска и Запорожья. Уже несколько дней в социальных сетях и в среде журналистов выдвигают различные предположения относительно истинной причины закрытия трех крупных аэропортов.
Глава Госавиаслужбы Денис Антонюк ранее сообщал, что данный запрет введен с целью усилить меры безопасности. Интрига состоит в том, что ни одно другое государственное ведомство так и не выступило с официальными объяснениями того, из-за какой именно опасности было прекращено авиасообщение с тремя крупнейшими областными центрами, которые фактически находятся в прифронтовой зоне конфликта на востоке Украины.
Так, в пресс-службе Минобороны признали, что вопрос закрытия аэропортов вне компетенции ведомства, а в информцентре СНБО также отметили, что не знают причин запрета на полеты. Источник в администрации Днепропетровского аэропорта сообщил журналистам, что запрет полетов связан с угрозой террористических актов.
В очередной раз недостаток информации обусловил волну гипотез и догадок среди экспертов и пользователей из соцсетей. Особенно опасны манипуляции среди якобы очевидцев, которые стали свидетелями разгрузки в эти выходные грузов в украинских аэропортах из военных самолетов НАТО. «13 декабря 2014 года в 23.30 в аэропорту Запорожья приземлились два транспортных самолета из США. Через 2 часа сели еще два «Геркулеса». Ведется их разгрузка. По информации от источника, груз находится в ящиках. Напомним, что периметр запорожского аэропорта усилили оборонительными башнями. Эту срочную работу начали в конце ноября и только на днях закончили», - говорится в сообщении Facebook-группы «Мировой клуб киевлян».
Данную версию рассматривают в контексте предыдущих договоренностей между Украиной и США о предоставлении военного вооружения и снаряжения украинским войскам. На прошлой неделе в сенате - высшей палате Конгресса США – была утверждена соответствующая программа помощи украинской стороне. Впрочем, отечественные эксперты и законодатели пока сдержанно комментируют такой шаг США и отмечают, что сам акт передачи оружия состоится не в самом ближайшем будущем. Так, народный депутат, член комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Дмитрий Тымчук, считает вопрос предоставления украинским военным летального оружия реальным, хотя и не в ближайшей перспективе. «Статус союзника позволяет рассмотреть этот вопрос. Я думаю, что в Соединенных Штатах такой вопрос легко не пройдет, но тот закон, который сейчас принят, дает такую возможность», – уверен эксперт.
Еще одна версия возможного закрытия аэропортов связана с работой российских военных в составе трехсторонней мониторинговой миссии, которая осуществляет контроль за прекращением огня в зоне АТО. Дело в том, что якобы в одном из аэропортов должен был приземлиться самолет с представителями Вооруженных Сил России, которые должны осуществить «ротацию» своих товарищей. Однако украинская власть увидела в этом возможную угрозу и решила закрыть доступ к украинским аэропортам. «Закрытие авиаполетов в Харьков, Запорожье и Днепропетровск связано с намерением наблюдателей миссии Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по соблюдению режима прекращения огня на Донбассе от Российской Федерации использовать для проведения своей ротации российские военно-транспортные самолеты... Украинские власти считают неприемлемым допуск российской военно-транспортной авиации в воздушное пространство страны», – сообщили в агентстве «Украинские новости» со ссылкой на собственные источники.
Какой бы ни была истинная причина закрытия аэропортов, в очередной раз пострадали рядовые пользователи услуг авиакомпаний. Несмотря на сложные обстоятельства, в которых сейчас находится страна, все государственные ведомства могли бы, если и не заранее, предупредить авиакомпании о возможных неудобствах для их пассажиров, то хотя бы извиниться за неудобства и подробнее разъяснить ситуацию. Как и при предыдущей власти, украинские чиновники не лишились привычки не считаться с интересами рядовых граждан.
Александр Радчук, специально для «Слово и Дело»
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»