Парламентские выборы 2012 года вошли в современную политическую историю Украины двумя ключевыми аспектами: «депутатским тушкованием» и рядом проблемных округов, на которых впоследствии были объявлены перевыборы.
В этом году, опасность проблемных округов тоже существует. Однако станут ли снова проблемными именно те округа, что и в 2012-м - большой вопрос.
Для наглядности, «Слово и Дело» решило проанализировать знаменитый Каневский округ, где ровно два года назад сошлись «земельный магнат» Богдан Губский и зубр поэтического слова, местный писатель Леонид Даценко. Тогда, хоть и в результате перевыборов, победа досталась Даценко. Сейчас же, он снова баллотируется по каневской мажоритарке. И хотя на этот раз среди перечня всех его кандидатов нет ярко выраженных политических тяжеловесов типа Губского, все же, интрига в избирательном округе №197 остается.
А связана она с двумя определяющими характеристиками. Первое - политические двойники. Их на досрочных парламентских выборах 2014 в каневском округе зарегистрировано два и все они с чьей-то легкой руки, очевидно, нацелились работать на распыление голосов Леонида Даценко. И хотя узнаваемости и присутствия в округе Даценко не занимать (депутат активно встречается с собственными избирателями по селам), все же, чрезмерное количество заявлений команды депутата по поводу использования черных технологий против него говорит о том, что определенный страх за свой результат 26 октября у Даценко есть.
Во-вторых, «темные лошадки» из конюшен ведущих политических партий. Хорошим примером в данном контексте может служить молодой политик, заместитель председателя общественной организации «Форум развития Черкащины» Владислав Голуб. Последний поддержан Блоком Петра Порошенко и является откровенно говоря, новым политическим лицом для Каневщины. Но чрезмерная суета Даценко с собственными встречами по округу, заставляет последнее время делать выводы по поводу того, что шансы у Голуба навязать конкуренцию нынешнему нардепу все же действительно есть. К тому же, не понятно, что прихватил в собственных чемоданах на Каневский округ кандидат Порошенко и ограничится ли его кампания одними словами.
Тем более, что альтернативу Леониду Михайловичу надо точно иметь, хотя бы из-за его обещания относительно соблюдения принципа персонального голосования. 20 мая текущего года нардеп циничного его нарушил, что было не просто зафиксировано, но еще и массово растиражировано в средствах массовой информации. То же самое касается и вопроса принятия закона о специальном статусе Канева, поддержку закона об уголовной ответственности за голосование карточками других депутатов. Конечно, еще остается последнее заседание ВРУ VII созыва, где нардеп имеет возможность все это воплотить в жизнь. Однако учитывая специфику прохождения через парламент законодательных инициатив, сделать это - почти нереально, а значит, вышеперечисленные обещания станут такими же невыполненными, как и в случае с персональным голосованием.
Но повлияет ли это на конечный выбор каневчан? Вопрос риторический. Ведь эти выборы для них могут стать еще более сложными, чем предыдущие. Поскольку, если в 2012 было четко понятно, кто есть кто и на чьей стороне играет, то сейчас, электоральное внимание избирателей может непредсказуемо разделиться между заигрыванием с патриотической риторикой со стороны Даценко и призывами к омоложению депутатского состава, которые звучат из уст Голуба. И результат при таких условиях может быть абсолютно непредсказуем не только для самих виновников избирательной борьбы, но и большинства жителей Каневщины.
Остап Колыбаба, специально для «Слово и Дело»
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»