Евросоюз после проведённого расследования оштрафовал Google почти на 3 миллиарда евро за нарушение антимонопольных правил.
Об этом сообщает пресс-служба Еврокомиссии.
Известно, что Google был оштрафован за злоупотребление доминирующим положением на рынке рекламных технологий. В ходе расследования выяснилось, что с 2014 года компания отдавала предпочтение собственным сервисам, в частности рекламному серверу «DFP», а также инструментам «Google Ads» и «DV360». Таким образом, он игнорировал интересы конкурентов и рекламодателей. Эти практики нарушают статью 102 Договора о функционировании ЕС.
«Google злоупотреблял своим доминирующим положением в сфере рекламных технологий, нанося ущерб издателям, рекламодателям и потребителям. Такая практика является незаконной в соответствии с антимонопольными правилами ЕС», – заявила исполнительный вице-президент Еврокомиссии Тереса Рибера.
Еврокомиссия обязала Google прекратить предоставление преимуществ собственным сервисам и устранить конфликт интересов во всей цепочке поставок рекламных технологий adtech. На разработку плана по выполнению этих требований компании предоставлено 60 дней.
Президент США Дональд Трамп в соцсети Truth Social заявил, что Евросоюз таким образом фактически забрал деньги, которые могли бы пойти на инвестиции и рабочие места в США. Он сообщил, что будет вынужден инициировать процедуру торгового расследования по разделу 301, чтобы аннулировать, по его мнению, несправедливые штрафы, которые накладываются на эти американские компании, что платят налоги.
Ранее сообщалось, что регулятор ЕС по вопросам защиты персональных данных оштрафовал TikTok на 530 миллионов евро из-за обеспокоенности тем, как платформа защищает информацию пользователей.
Подпишитесь на наш Telegram-канал, чтоб отслеживать самые интересные и эксклюзивные новости «Слово и дело».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»