Россия увеличила вместимость своего теневого флота нефтяных танкеров почти на 70% в годовом исчислении, несмотря на западные санкции.
Об этом говорится в исследовании Киевской школы экономики (KSE), передает Financial Times.
Объем российской нефти, транспортируемой старыми и незастрахованными танкерами, увеличился с 2,4 млн баррелей в день в июне 2023 года до 4,1 млн в июне 2024 года, говорится в отчете.
Тенденция появилась в результате того, что США, Канада, Япония и европейские союзники все чаще нацеливаются на глобальных страховщиков и судовладельцев, пытаясь подорвать способность рф получать доходы. Они также добавили в санкционный список компании и отдельные суда, связанные с российским теневым флотом.
Многие из этих судов регулярно курсируют в оживленных европейских водах, включая Балтийское море, Датские проливы и Гибралтарский пролив, что увеличивает риск экологических катастроф для Евросоюза и соседних стран.
В июне 2024 года 70% российской морской нефти было перевезено теневым флотом, на создание которого рф потратила 10 млрд долларов. Это 89% от общего объема поставок сырой нефти россией, большинство из которых торговались выше ценового предела в 60 долларов за баррель с середины 2023 года, и 38% экспорта нефтепродуктов из страны.
Напомним, в июле Британия расширила санкции против теневого флота россии. Правительство добавило в свой список санкций группу судов, перевозящих российскую нефть.
Ранее мы писали, что российское правительство ожидает в течение следующих трех лет снижения доходов бюджета от продажи нефти и газа.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»