Высший антикоррупционный суд продлил до 20 ноября срок действия обязанностей, возложенных на предпринимателя Романа Коваля. НАБУ и САП подозревают его в организации завладения более 62 млн грн при закупке Госспецсвязи, где одним из подозреваемых является бывший глава службы Юрий Щиголь.
Такое решение 20 сентября принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как известно, антикоррупционный суд заключил под стражу организатора дела бывшего председателя Госспецсвязи Юрия Щиголя предпринимателя Романа Коваля. На него возложили следующие обязанности: прибывать по каждому требованию; не отлучаться за пределы Украины без разрешения; сообщать об изменении своего места жительства и/или места работы; воздержаться от общения со свидетелями и сдать на хранение загранпаспорта. Прокурор САП в очередной раз просил продлить их действие.
«Ходатайство о продлении срока действия обязанностей, возложенных на подозреваемого (Коваля – ред.), удовлетворить. Продлить подозреваемому на два месяца – до 20 ноября 2024 года срок действия обязанностей», – говорится в решении.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении главе Госспецсвязи Юрию Щиголю, его заместителю и другим в завладении государственными средствами в сумме более 62 млн грн. По версии следствия, в 2020 году владелец группы компаний в сговоре с руководством Госспецсвязи разработали схему завладения бюджетными средствами, выделенными на закупку оборудования и программного обеспечения. Для этого привлекли две подконтрольные компании, а закупку засекретили во избежание открытых торгов и обеспечить их победу. С этими компаниями подчиненное Госспецсвязи госпредприятие заключило договоры на поставку соответствующего программного обеспечения и услуг и перечислило в 2021-2022 годах средства на сумму более 285 млн грн.
Однако реальная стоимость программного обеспечения, которое компании приобрели у иностранного производителя, составила 223 млн грн, а разницей более чем в 62 млн грн и завладели участники преступления. Эти средства были выведены на счета подконтрольных компаний за рубежом с целью легализации и распределения между членами организованной группы.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»