Украинцы, несмотря на полномасштабную войну, стали активнее покупать новые легковые автомобили. В январе-апреле было куплено чуть больше 20 тысяч авто с нулевым пробегом, что на треть больше, чем за аналогичный период 2023 года. «Слово и дело» поинтересовалось, сколько новых автомобилей украинцы покупали до и после начала войны и какие марки были самыми популярными.
В 2012 году украинцы купили 237,6 тысяч новых автомобилей, в 2013-м спрос немного упал (на 10,2%) – до 213,3 тысяч. Среди самых популярных марок в те два года были Hyundai, ЗАЗ и КIA. В 2012-м спросом также пользовались ВАЗ и Volkswagen, а в 2013-м – Geely и Toyota.
После начала войны в 2014 году спрос на новые автомобили упал в два раза – за год украинцы купили всего 97 тысяч легковушек. Это связано не только с экономическими причинами, но и с оккупацией Крыма и части Донбасса. Самыми популярными оставались Toyota, Geely, ЗАЗ, Hyundai и Volkswagen.
В 2015 году количество купленных новых автомобилей сократилось еще в два раза – до 46,5 тысяч. Чаще всего, кроме, Toyota и ЗАЗ, украинцы покупали Renault, Nissan и Ford.
В течение 2016 года украинцы купили 65,6 тысяч новых легковых автомобилей (+40,9%) – преимущественно Toyota, Renault, Volkswagen, КIA и Skoda.
Спрос на новые автомобили в 2017 и 2018 годах был приблизительно на одном уровне – украинцы купили 82,2 тысячи и 81,9 тысяч машин соответственно. Среди самых популярных марок были Toyota, Renault, Volkswagen, КIA, Skoda и Nissan.
В 2019 году было куплено 88,4 тысячи новых автомобилей (+8%), в 2020-м – 85,5 тысяч (-3,4%).
Резко спрос на новые автомобили вырос в 2021 году: украинцы купили 103,3 тысячи легковушек (+20,8%). Популярными марками были Toyota, Renault, КIA, Skoda и Nissan.
После начала полномасштабной войны украинцы купили в три раза меньше новых автомобилей – 37,9 тысяч (-63,3%) в 2022 году. В топ-5 самых популярных марок вошли Toyota, Renault, Skoda, Hyundai и Volkswagen.
В прошлом году украинцы купили 60,9 тысяч новых автомобилей (+60,6%). Интересно, что кроме Toyota, Renault, Volkswagen и Skoda в пятерку самых популярных марок вошла немецкая BMW – это впервые за тот период, что мы рассматриваем.
Напомним, в Украине изменятся правила обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автомобилей. Подробнее – на инфографике «Слово и дело».
Также «Слово и дело» писало о военно-транспортной обязанности, предусмотренной в новом законе о мобилизации.
Из инфографик можно узнать, какие автомобили задекларировали главы ОВА и главы апелляционных судов.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»