Замороженные активы россии в объеме 300 миллиардов долларов могут быть использованы в качестве залога для предоставления кредитов Украине.
Об этом рассказал исполнительный вице-президент Еврокомиссии Валдис Домбровскис, сообщает Reuters.
Отмечается, что рассматриваются разные сценарии, поэтому продолжаются дискуссии. Домбровскис выразил надежду, что Европейский Союз в ближайшие месяцы одобрит отдельную процедуру использования доходов или процентов, полученных от активов России, для помощи Украине.
В то же время, как пишет Reuters, финансовые должностные лица G7 заявили, что они твердо настроены помочь Украине удовлетворить срочные потребности в краткосрочном финансировании, включая использование процентов, полученных из замороженных российских активов.
Скорее всего, процедура ЕС будет предусматривать залог для российских активов вместо их полного ареста, отметил Домбровскис.
«Мы обсуждаем ряд разных вариантов. Один из них – конфискация, а другой – предоставление залога или даже использование сверхприбылей или процентов от этих активов для финансирования займа», – отметил в свою очередь заместитель министра финансов США Уолли Адейемо.
Глава МИД Великобритании Дэвид Кэмерон подчеркнул, что это решение требует «творчества и гибкости».
Напомним, 21 марта лидеры Европейского Союза согласились конфисковать значительную часть сверхприбылей, полученных от замороженных российских активов, и передать их Украине.
Как известно, выручка от замороженных российских активов составляет около 3 млрд евро ежегодно. При этом к 2027 году, по оценкам европейских чиновников, общая прибыль от замороженных активов может составить 20 млрд долларов.
В конце марта стало известно, что руководство ЕС решило не передавать Украине 5 млрд евро прибыли, полученной от замороженных российских активов в 2022 и 2023 годах.
16 апреля Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию с призывом изъять замороженные российские активы и использовать их для восстановления Украины.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»