Как украинцы меняли операторов мобильной связи во время полномасштабной войны

Читати українською

Мобильный оператор Kyivstar все еще не восстановил работу после мощной хакерской атаки, совершенной россиянами – связь и интернет планируют начать запускать сегодня. Из-за характера сбоя клиенты Kyivstar не могут также воспользоваться национальным роумингом, поэтому единственный выход из ситуации – купить SIM-карту другого оператора. Уже больше четырех лет в Украине можно переносить свой мобильный номер между Vodafone, Kyivstar и lifecell, но и эта услуга сейчас недоступна. Однако «Слово и дело» решило поинтересоваться, как украинцы во время полномасштабной войны «мигрировали» между мобильными операторами.

Как украинцы мигрировали между мобильными операторами Киевстар, Водафон и Лайфселл во время полномасштабной войны.
Перенос мобильного номера между операторамиСлово и делоИзображение максимального размера (откроется в новом окне)

Услуга Mobile Number Portability доступна в Украине с мая 2019 года. До мая 2023-го ею воспользовались 297,5 тысяч абонентов.

За время полномасштабной войны больше всего клиентов потерял Kyivstar: в прошлом году услугой переноса мобильного номера воспользовались 30 тыс. 557 украинцев, за четыре месяца этого года – 19 тыс. 059.

От оператора Vodafone в течение 2022-го ушли 30 тыс. 382 клиента, за несколько месяцев 2023-го – 18 тыс. 101.

Меньше всего услугой переноса мобильного номера пользовались абоненты lifecell: 2022 год – 9 тыс. 237 человек, январь-май 2023-го – 7 тыс. 580.

При этом именно к lifecell перетекло большинство абонентов: в 2022 году – 49 тыс. 925, в январе-мае этого года – 31 тыс. 078.

Перенести свой номер на Vodafone в прошлом году захотели 11 тыс. 733 украинца, в начале 2023-го – 9 тыс. 764.

На Kyivstar с сохранением номера в течение 2022 года перешли 9 тыс. 305 абонентов, в январе-мае 2023-го – 4 тыс. 286.

Как перейти на другого оператора без смены номера:

  • номер должен быть зарегистрирован на абонента, в противном случае в предоставлении услуги могут отказать. Проверять, привязан номер к личности или нет, можно у действующего оператора – онлайн или через call-центр.
  • Нужно подать заявку новому оператору – онлайн или в фирменном магазине. Для этого нужен паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Получить новую SIM-карту, на которую будет перенесен номер. Процесс переноса номера, как правило, занимает от трех дней. Климент также могут указать конкретную дату перехода на другой оператор, но не позже 30 дней после подачи заявки.
  • Активировать SIM-карту.

Напомним, IT-инфраструктура Kyivstar частично разрушена в результате хакерской атаки. Президент компании рассказал, как именно происходила кибератака.

В СБУ рассказали, что 13 декабря планируется восстановить фиксированный интернет Kyivstar для домохозяйств и начать запуск мобильной связи и интернета.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: