Бывшему народному депутату Максиму Микитасю сообщили об очередном подозрении – на этот раз в завладении более 307 млн гривен Министерства обороны. У нардепа это уже пятое по счету подозрение от Национального антикоррупционного бюро, по одному из них дело закрыто. В чем подозревают Микитася и кто еще является рекордсменом по количеству полученных от НАБУ подозрений, разобралось «Слово и дело».
Первое подозрение от Антикоррупционного бюро Максим Микитась получил четыре года назад – в организации коррупционной схемы для завладения недвижимостью Национальной гвардии Украины. Сумма убытков составляет 81 млн гривен. В начале этого года Высший антикоррупционный суд назначил дело к рассмотрению.
В сентябре 2020-го антикоррупционные органы сообщили Микитасю о подозрении в даче взятки должностному лицу подразделения НАЭК «Энергоатом». По информации следствия, экс-нардеп бесплатно предоставил построенные его фирмой квартиры в Киеве семье этого чиновника в обмен на победу его компании в тендере на строительство хранилища отработанного ядерного топлива.
В октябре прошлого года Микитасю сообщили о подозрении в предложении предоставления взятки в особо крупном размере мэру Днепра: по данным НАБУ, депутат предлагал 22 млн евро за содействие в том, чтобы ЕБРР вне конкурса заключил контракт с его группой предприятий на строительства метро.
По этому делу Микитась был арестован, но летом этого года вышел под залог. В начале года дело было направлено в суд.
Неделю назад, 25 октября, стало известно, что НАБУ и САП подозревают Микитася в завладении более 307 млн грн Минобороны на строительстве арсеналов для хранения ракет и боеприпасов Вооруженных сил Украины.
У экс-депутата было еще одно подозрение от НАБУ – в предоставлении взятки при посредничестве заместителя главы ОПУ Олега Татарова. Но «дело Татарова» забрали у Антикоррупционного бюро и позже закрыли.
Три подозрения от Национального антикоррупционного бюро получил бывший глава правления ПриватБанка Александр Дубилет. В феврале 2021-го он получил подозрение в деле о растрате 222 млн гривен в пользу страховой компании, а в марте – в растрате 8,2 млрд гривен банка накануне его национализации.
В октябре он получили подозрение в деле Игоря Коломойского об организации завладения 9,2 млрд гривен ПриватБанка.
Тоже три подозрения у бывшего нардепа Николая Мартыненко. В апреле 2017 года Мартыненко сообщили о подозрении в завладении 17,3 млн долларов «ВостГОК», в октябре – 6,4 млн евро «Энергоатома» (два дела были объединены в одно позже). Сейчас дело «застряло» в Антикоррупционном суде.
В прошлом году Мартыненко сообщили о подозрении в получении 311 тысяч евро неправомерной выгоды и отмывание средств.
По два подозрения от НАБУ получили бизнесмен Олег Бахматюк и экс-глава ГФС Роман Насиров.
Олега Бахматюка подозревают в завладении 1,2 млрд гривен стабилизационного кредита, предоставленного Нацбанком VAB Банку. Год назад он заочно получил подозрение в даче 722 млн гривен взятки Насирову.
Соответственно Роман Насирову сообщили о подозрении в получении неправомерной выгоды для обеспечения возмещения НДС компаниям аграрного холдинга Бахматюка. Это дело уже в суде, а Насиров находится в СИЗО.
Еще в марте 2017 года Насирову сообщили о подозрении в незаконных решениях о рассрочке налогового долга компаний в интересах Александра Онищенко. Скоро ожидается приговор по этому делу.
Напомним, «Слово и дело» изучило, как в других странах наказывают чиновников-коррупционеров.
Также мы писали, кто из бывших и нынешних нардепов за время полномасштабной войны получил подозрение и за что.
На инфографике – рейтинг самых крупных залогов, определенных во время войны.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»