Экс-командующий НАТО рассказал, как Альянс может защитить корабли с украинским зерном в Черном море

Читати українською
Джеймс Ставридис считает, что НАТО или специальная коалиция во главе с США могли бы создать конвои для сопровождения кораблей с украинским зерном в Черном море.
Reuters

НАТО или «коалиция добровольцев» во главе с США могли бы сопровождать корабли с украинским зерном в Черном море.

Такое мнение в колонке для Bloomberg высказал отставной адмирал ВМС США, бывший главнокомандующий объединенными силами НАТО в Европе Джеймс Ставридис.

Данилов анонсировал «неприятные сюрпризы» для рф в Черном мореСекретарь СНБО рассказал, каким будет ответ Украины на удары рф по портам и угрозы Кремля атаковать гражданские суда.

После прекращения участия в зерновом соглашении в россии пригрозили нападением на суда в Черном море. Это очень затруднит, если не сделает невозможным получение страховки для грузоотправителей зерна и другой сельскохозяйственной продукции, что фактически создаст блокаду, пишет Ставридис.

Согласно международному праву, такие блокады незаконны, и Запад мог бы отреагировать на действия путина.

Ставридис напомнил об операции США в Персидском заливе в конце 1980-х годов, когда нефтяным танкерам Кувейта «изменили флаг» и они перемещались в составе конвоев для защиты.

В сегодняшней ситуации из-за гуманитарного характера грузов судам может не потребоваться полная смена флага, а обоснование их сопровождения подпадает под широкие положения международного права, которые позволяют защищать гуманитарные перевозки в зонах конфликтов. Заняться такой миссией должна НАТО либо «коалиция добровольцев» во главе с США. ООН не сможет взять на себя эту роль из-за вето россии в Совбезе, отметил Ставридис.

«Если предположить, что это миссия НАТО, то основными активами будут две постоянные морские боевые группы под наблюдением верховного главнокомандующего союзными войсками Альянса, генерала армии США Криса Каволи. Одна из групп должна состоять из тральщиков – это необходимо, учитывая установку россией морских мин вблизи портов Украины. Другая морская группаможет состоять из шести фрегатов и эсминцев, обладающих достаточной огневой мощью и средствами противовоздушной обороны», – предположил экс-адмирал.

По его мнению, торговые суда с зерном можно объединить в конвои из трех-пяти кораблей, каждый из которых будет сопровождаться парой боевых кораблей с управляемыми ракетами. Для патрулирования российского Черноморского флота можно задействовать авиацию, которая будет реагировать также на возможные воздушные атаки рф на корабли.

Несколько эскадрилий истребителей могут быть направлены на базы НАТО на севере Турции или, что более вероятно, в Румынии и Болгарии, добавил он.

Операция была бы сложной, отметил Ставридис, но НАТО или коалиция с этим бы справились. Среди очевидных рисков – прямая конфронтация россии и западных союзников Украины. Кроме того, Турция может проявить политическое нежелание сотрудничать.

Напомним, после выхода из зернового соглашения в россии заявили, что рассматривают все корабли, которые направляются в украинские порты, в качестве потенциальных перевозчиков грузов военного назначения.

В Минобороны Украины ответили, что будут рассматривать все корабли, которые направляются в российские и временно оккупированные порты в Черном и Азовском морях, как суда, перевозящие грузы военного назначения «со всеми соответствующими рисками».

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: