Мечты или реальность: каким получился Генплан для Киева от Кличко

Читати українською
Олег Приходькоэксперт в сфере недвижимости

В рамках Международного форума «Будущее Киева» мер Киева Виталий Кличко представил проект нового Генерального плана столицы. «Генеральный план создается не на год или на два. Это глобальное видение реализации основных направлений стратегии развития города... Далее, уже в начале следующего года, стартуют общественные слушания и обсуждения, по результатам которых в проект будут вносить коррективы, предложения киевлян», – пообещал Кличко.

Среди ключевых вызовов столичная власть выделяет:

  • улучшение экологии;

  • поддержка исторической части города;

  • разгрузка автотрафика;

  • развитие Левого берега;

  • реконструкция старых зданий;

  • борьба с незаконными застройками.

«Слово и Дело» определило и проанализировало ключевые пункты проекта.

Эксперт в сфере недвижимости Олег Приходько напомнил, что мэр Киева Виталий Кличко провалил обещание представить проект нового Генерального плана Киева в июле 2019 года.

По мнению эксперта, даже представленный план развития города не стоит воспринимать, как четкий и незыблемый документ.

«В настоящее время это всего лишь стратегическое видение будущего развития столицы и латание локальных проблем. К тому же, в представленном материале отражены скорее желания, о которых киевляне могут пока только мечтать», – прокомментировал Приходько.

Специалист обратил внимание, что согласно проекту предусматривается расширение границ столицы. Однако увеличение территории столицы за счет прилегающих районов имеет как плюсы, так и минусы, подчеркнул Приходько.

«Жители прилегающих к городской черте территорий, кроме имиджевой столичной регистрации, получат экономические изменения развития своих территорий. Это связано с изменением местного бюджета. Если окажется так, что годовые статьи расходов на развитие территорий будут меньше, чем сейчас, то жители только потеряют в комфорте своего проживания», – пояснил Олег Приходько.

Что касается Большой кольцевой дороги вокруг столицы, о которой идет речь в Генплане, то вопрос ее строительства актуален лет 15-20, подчеркнул эксперт.

По его словам, до сих пор открытым остается вопрос источника финансирования, который может помочь реализовать такое масштабное и очень затратное строительство.

«Соответственно, можно считать, что положение о том, что в пределах Большой кольцевой дороги Киева добраться до центра города можно будет за 40 минут, – вопрос, который все же находится не в планах, а в мечтах», – убежден Олег Приходько.

Также, по его мнению, прогнозируемый рост населения с 2910000 до 3260000 млн – это одновременно и ресурс, и нагрузка на столицу.

Изменение приоритетов транспорта в пользу общественного – это также работа на десятилетия, продолжил эксперт.

«Так как происходит это сейчас, когда восемь полос автотранспорта сходятся в две полосы на пользу одной полосе для городского транспорта, – это издевательство над автомобилистами, которые являются крупнейшими налогоплательщиками, в том числе автотранспортного сбора», – отметил Приходько.

Новый Генплан Киева не был представлен в июле 2019 года, как обещал КличкоГенеральный план Киева до сих пор находится в состоянии актуализации и в процессе согласования с министерствами и ведомствами.

Он обратил внимание, что согласно Генплану Киева планируется увеличить количество и размеры парков и скверов. Фактически для мэра это самый дешевый и самый быстрый метод показать работу, убежден специалист.

Эксперт в сфере недвижимости положительно оценил планы по реновации устаревшего жилищного фонда и отметил, что данный вопрос актуален более 10 лет. Фактически каждые 2-3 года Кабинет министров поднимает этот вопрос, но решение этой проблемы «умирает» на поисках источников финансирования.

«1,5 тыс га, которые занимают «хрущевки», с каждым годом набирают ценности. Их местоположение слишком привлекательно для любого из застройщиков. Однако развитие рынка недвижимости и покупательная способность граждан находятся не на том уровне, чтобы эту реновацию уже можно было рассматривать как бизнес-проект. Видимо, еще лет 10 вопрос «хрущевок» будет тоже в пуле мечты, а не бизнес-планов», – прокомментировал Олег Приходько.

На счет развития технопарков тоже можно сказать, что как идея – хорошо, но как реализация – только мечты, добавил он.

Эксперт аргументировал, что при имеющейся в настоящее время системе налогообложения, таком уровне коррупции и свободе развития бизнеса, никакой мировой производитель не захочет открывать в Украине свое производство. Пример тому – закрытие заводов автопроизводителей, и решение перенести свои мощности в соседние государства. При этом украинские технологии не на том уровне, чтобы создавать конкуренцию мировым производственным концернам, отметил Приходько.

Также очень много внимания направлено на застройку столицы. «Как говорится: «дьявол кроется в деталях». Так вот, новая застройка столицы с ее уплотнением и является наиболее весомым фактором комфорта проживания в городе через 10 лет», – констатировал специалист.

Слишком мечтательно на его взгляд выглядит план по строительству перехватывающих паркингов возле транспортных развязок.

Кличко уже пять лет руководит Киевом: топ обещаний мэраВиталий Кличко уже пять лет руководит Киевом. Слово и Дело проанализировало, как мэр выполняет свои обещания.

«Это не более чем красивые слова. При отсутствии реально скоростного, чистого и комфортного муниципального транспорта все эти паркинги – не более чем желание соответствовать европейскому уровню», – резюмировал Олег Приходько.

В целом, по его словам, представленный план требует доработки с участием экспертов и общественности, а пока больше выглядит, как мечтательный проект.

Подробнее о том, как столичный мэр выполняет обещания – по ссылке.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...