Для пассажиров внедрение е-билета ничего особо не изменило, оплата проезда – вопрос не первой важности.
Такое мнение в комментарии «Слову и Делу выразил независимый транспортный эксперт Александр Кава, оценивая запуск е-билета в общественном транспорте Киева.
«Вопрос оплаты проезда для пассажиров не первой важности, а второй или третьей. Для пассажиров важно, чтобы это был качественный транспорт, который приходил своевременно, соблюдал расписание и был безопасен. К этому система оплаты проезда не имеет ни малейшего отношения», – отметил Кава.
По его мнению, вывести деньги из тени запуск е-билета не сможет. Водители маршруток этой системой пользоваться все равно не будут.
«Эта система будет касаться исключительно муниципального транспорта. А основной теневой сегмент находится у маршрутчиков, у частных перевозчиков. Они как раз не хотят раскрывать свои реальные экономические показатели и не сделают этого», – пояснил он.
Что касается отдельных злоупотреблений сотрудников «Киевпастранса», производства фиктивных билетов, то это небольшая часть и небольшие потери, добавил эксперт.
«Они гораздо меньше, чем стоимость системы, на которую были израсходованы деньги», – уточнил он.
«Переход на е-билет, это скорее желание отдельных сотрудников КГГА заплатить за дорогую систему оплаты проезда. В Европе до сих пор много городов, которые пользуются билетной системой и на электронную систему не переходят. У нас, видимо, некоторым чиновникам хотелось израсходовать 1,5 млрд грн из городской казны, и они это сделали», – почеркнул Александр Кава.
Глава совета общественной организации «Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры» Владимир Наумов отметил, что вряд ли что-либо изменится кардинально.
«Единственное, что это может помочь не столько вывести средства из тени, сколько подсчитать льготников. Но и здесь не все так просто. К примеру, пенсионер, который привык всю жизнь показывать свое удостоверение, теперь должен получить карточку, подойти к валидатору и зафиксировать проезд. Скорее всего, те, кто платил, будут платить что билетами, что валидаторами», – уточнил эксперт.
«Значительного эффекта это не даст, просто такая оплата удобнее. Какая-то часть сознательных пассажиров добавится, но не очень большая». – резюмировал Владимир Наумов.
Напомним, 20 июля 2018 года министр инфраструктуры Владимир Омелян пообещал с 1 января 2019 года ввести электронный билет.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»