В Киеве заработал е-билет. Что это даст пассажирам и поможет ли детенизации

Читати українською
Александр Кава
Владимир НаумовГлава ВЦРТИ

Для пассажиров внедрение е-билета ничего особо не изменило, оплата проезда – вопрос не первой важности.

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу выразил независимый транспортный эксперт Александр Кава, оценивая запуск е-билета в общественном транспорте Киева.

«Вопрос оплаты проезда для пассажиров не первой важности, а второй или третьей. Для пассажиров важно, чтобы это был качественный транспорт, который приходил своевременно, соблюдал расписание и был безопасен. К этому система оплаты проезда не имеет ни малейшего отношения», – отметил Кава.

По его мнению, вывести деньги из тени запуск е-билета не сможет. Водители маршруток этой системой пользоваться все равно не будут.

«Эта система будет касаться исключительно муниципального транспорта. А основной теневой сегмент находится у маршрутчиков, у частных перевозчиков. Они как раз не хотят раскрывать свои реальные экономические показатели и не сделают этого», – пояснил он.

Владимир ОмелянМинистр инфраструктуры Украины
Омелян обещает с 1 января 2019 года ввести электронный билетСказано 20 июля 2018 г.Статус обещания: Архив

Что касается отдельных злоупотреблений сотрудников «Киевпастранса», производства фиктивных билетов, то это небольшая часть и небольшие потери, добавил эксперт.

«Они гораздо меньше, чем стоимость системы, на которую были израсходованы деньги», – уточнил он.

«Переход на е-билет, это скорее желание отдельных сотрудников КГГА заплатить за дорогую систему оплаты проезда. В Европе до сих пор много городов, которые пользуются билетной системой и на электронную систему не переходят. У нас, видимо, некоторым чиновникам хотелось израсходовать 1,5 млрд грн из городской казны, и они это сделали», – почеркнул Александр Кава.

Глава совета общественной организации «Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры» Владимир Наумов отметил, что вряд ли что-либо изменится кардинально.

«Единственное, что это может помочь не столько вывести средства из тени, сколько подсчитать льготников. Но и здесь не все так просто. К примеру, пенсионер, который привык всю жизнь показывать свое удостоверение, теперь должен получить карточку, подойти к валидатору и зафиксировать проезд. Скорее всего, те, кто платил, будут платить что билетами, что валидаторами», – уточнил эксперт.

«Значительного эффекта это не даст, просто такая оплата удобнее. Какая-то часть сознательных пассажиров добавится, но не очень большая». – резюмировал Владимир Наумов.

Напомним, 20 июля 2018 года министр инфраструктуры Владимир Омелян пообещал с 1 января 2019 года ввести электронный билет.

Хотите обсудить эту новость? Присоединяйтесь к телеграм-чату CHORNA RADA.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...