Растаможка «евроблях»: справедлива ли формула и как считать?

Читати українською
Андрей Новакэкономист

Предложенные условия для растаможивания авто на еврономерах компромиссные. Владельцы евроблях должны быть удовлетворены. Сам акцизный налог установлен ниже, чем предлагалось изначально.

Такое мнение в комментарии «Слову и Делу» высказал глава Комитета экономистов Украины Андрей Новак, оценивая законопроект о растаможивании авто на еврономерах.

«Во-первых, акциз предложен меньше. Во-вторых, будет действовать льготный режим в течение 90 дней. Решение компромиссное. Полностью не растаможивать, не устанавливать вообще акциз или установить слишком низкую цену для растаможки правительство также не могло. Именно это было бы несправедливо по отношению к тем, кто растаможивал автомобили, а особенно к тем, кто до сих пор покупает авто в украинских автосалонах», – отметил Новак.

Поэтому решение достаточно компромиссное, добавил он.

Рассчитать растаможку «евробляхи» можно по следующей формуле – 50 евро ставка акциза за бензиновые двигатели с объемом до 3000 кубических сантиметров.

«К этому добавляется коэффициент возраста автомобиля и коэффициент объема двигателя», – уточнил эксперт.

Рада одобрила новую модель налогообложения «евроблях»: как голосовали нардепыАвтомобили на еврономерах теперь будут растамаживать по новым правилам. Верховная Рада приняла соответствующий закон.

Для дизельных автомобилей акциз – 75 евро, также умноженный на коэффициент возраста и коэффициент объема двигателя, подчеркнул он.

«Для растаможивания нужно подать акт, в котором указана стоимость автомобиля. Реальная она или нет – уже другое дело, но согласно этому акту о купле-продаже, в котором указана стоимость автомобиля, возраст, объем двигателя, насчитывается акцизный налог. Кроме этого, уплачивается 20% НДС от стоимости автомобиля, 10% – въездная пошлина и от 3 до 5% – взносы в Пенсионный фонд. Когда эти платежи осуществляются, лицо получает государственную регистрацию автомобиля», – пояснил экономист.

По его словам, в льготный период, в течение 90 дней, могут быть проблемы, поскольку большинство захочет воспользоваться этим режимом, могут быть очереди. Однако это уже вопрос к тому, чтобы в соответствующих отделах организовали должным образом работу, чтобы избежать слишком больших очередей.

Что касается штрафов, то в течение льготного периода полиция не будет штрафовать владельцев «евроблях», отметил он.

«Сейчас вряд ли будут останавливать только за то, что это авто с еврономерами, а дальше, уже после льготного периода, не исключено, что одно из указаний будет останавливать авто с иностранной регистрацией», – резюмировал Андрей Новак.

Как проходило голосование за этот законопроект – на нашей инфографике.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: