Нельзя допускать такие явления на рынке. Если одни получают преимущества за счет других, если одни играют по одним правилам, а другие по своим, то возникает вопрос – в чем виноваты одни и чем заслужили другие поблажки?
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко, оценивая митинг возле ВР владельцев авто на еврономерах с требованием принять доступную растаможку.
«Да, это системная проблема. Но почему грубо говоря, один ребенок в семье должен получать больше любви от своих родителей по сравнению с другим? Это продолжение одной большой дискуссии популистских обещаний и слабого продвижения по пути реформ, за которое сейчас расплачиваются все стороны. Одна, которая требует, чтобы узаконили автомобили, вторая не понимает, почему их должны узаконить по одним правилам, а они должны работать по другим правилам», - говорит Устенко.
Конечно, это не нормальная ситуация, происходит искажение, но оно начиналось достаточно давно, констатировал эксперт.
Экономист напомнил период глобальной девальвации гривны, когда доллар был восемь и ушел в отметку 24 гривны за доллар.
Он уточнил, что тогда предлагали фиксировать курс на 12,95 грн/дол.
«При этом, было непонятно, кто за это все заплатит. Одни должны были платить за других. Поэтому, нынешняя ситуация – глобальная, а виноват во всем государство, как регулятор. Одна из функций государства – обеспечение нормальных, равных правил игры для всех. Государство не выполнило свою функцию. Из-за этого возникают вот такие проблемы», - отметил эксперт.
«Расплата сейчас идет за то, как вело себя государство. Потому что именно государство не обеспечило равные нормальные и прозрачные правила игры для всех. Оно допустило эти искажения», - констатировал Устенко.
Гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что растаможка должно быть меньше и едина для всех.
«Наша ВР не уполномочена что-то решать по авто на еврорегистрации. В ЕС уже смеются по сообщениям СМИ:нНаша Рада будет решать судьбу европейских авто. Смешно. Закона о «евробляхах» нет и быть не может, а может быть Закон о снижении акцизного сбора при импорте снятых с регистрации авто для всех украинцев», - написал эксперт в Facebook.
Он подчеркнул, что такой Закон нужен, а отменить пошлины и снизить акциз нужно для всех украинцев.
Напомним, 30 мая 2018 года премьер-министр Украины Владимир Гройсман пообещал урегулировать использование автомобилей с еврономерами за один месяц, если Верховная Рада для этого делегирует Кабмину полномочия.
Также, Слово и Дело анализировало, как Рада предлагает решить проблему.
Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»