Как ситуация с «евробляхами» стала расплатой за политику государства?

Читати українською
Олег Устенкоэксперт в сфере экономики
Олег Назаренкогендиректор ВААИД

Нельзя допускать такие явления на рынке. Если одни получают преимущества за счет других, если одни играют по одним правилам, а другие по своим, то возникает вопрос – в чем виноваты одни и чем заслужили другие поблажки?

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко, оценивая митинг возле ВР владельцев авто на еврономерах с требованием принять доступную растаможку.

«Да, это системная проблема. Но почему грубо говоря, один ребенок в семье должен получать больше любви от своих родителей по сравнению с другим? Это продолжение одной большой дискуссии популистских обещаний и слабого продвижения по пути реформ, за которое сейчас расплачиваются все стороны. Одна, которая требует, чтобы узаконили автомобили, вторая не понимает, почему их должны узаконить по одним правилам, а они должны работать по другим правилам», - говорит Устенко.

Конечно, это не нормальная ситуация, происходит искажение, но оно начиналось достаточно давно, констатировал эксперт.

Экономист напомнил период глобальной девальвации гривны, когда доллар был восемь и ушел в отметку 24 гривны за доллар.

Он уточнил, что тогда предлагали фиксировать курс на 12,95 грн/дол.

«При этом, было непонятно, кто за это все заплатит. Одни должны были платить за других. Поэтому, нынешняя ситуация – глобальная, а виноват во всем государство, как регулятор. Одна из функций государства – обеспечение нормальных, равных правил игры для всех. Государство не выполнило свою функцию. Из-за этого возникают вот такие проблемы», - отметил эксперт.

Авто на «евробляхах»: как Рада предлагает решить проблемуВ Раде появились два законопроекта, предусматривающие изменения стоимости растаможивания авто на иностранных номерах.

«Расплата сейчас идет за то, как вело себя государство. Потому что именно государство не обеспечило равные нормальные и прозрачные правила игры для всех. Оно допустило эти искажения», - констатировал Устенко.

Гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что растаможка должно быть меньше и едина для всех.

«Наша ВР не уполномочена что-то решать по авто на еврорегистрации. В ЕС уже смеются по сообщениям СМИ:нНаша Рада будет решать судьбу европейских авто. Смешно. Закона о «евробляхах» нет и быть не может, а может быть Закон о снижении акцизного сбора при импорте снятых с регистрации авто для всех украинцев», - написал эксперт в Facebook.

Он подчеркнул, что такой Закон нужен, а отменить пошлины и снизить акциз нужно для всех украинцев.

Напомним, 30 мая 2018 года премьер-министр Украины Владимир Гройсман пообещал урегулировать использование автомобилей с еврономерами за один месяц, если Верховная Рада для этого делегирует Кабмину полномочия.

Также, Слово и Дело анализировало, как Рада предлагает решить проблему.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: