Подорожание бензина: возможно ли контролировать цены и в чем вина правительства

Читати українською
Валентин Землянскийэксперт по вопросам энергетики

На подорожание бензина влияют курс и цена нефтепродуктов на европейских рынках. Если цена пошла вверх, плюс падение на две гривны доллара дает подорожание бензина. Правительство ничего не делает, что уже привычно, хотя могло бы.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал независимый эксперт по вопросам энергетики Валентин Землянский, оценивая ситуацию с подорожанием бензина.

«У нас настолько свободный рынок, что можно только мечтать. Государство могло бы вмешаться в ситуацию. К примеру, договориться с трейдерами, поговорить о налоговых льготах или сокращении акцизов. Или перевести акцизы, фиксировать в гривне, без привязки к евро. А у нас 200 евро на тонне», – отметил Землянский.

Он подчеркнул, что компетенция правительства – установление налогов. Это внутренняя политика государства, в данном случае – на рынке нефтепродуктов.

У правительства есть все рычаги, чтобы зафиксировать цену, стабилизировать ситуацию, добавил эксперт.

Как менялась цена бензина за годы независимости?«Слово и Дело» продолжает цикл публикаций о том, как менялись цены на товары и услуги в Украине за время независимости в сравнении со средней зарплатой в стране. Сегодня разберемся с ценами на бензин.

«Можно откатиться назад по налогам при условии, что трейдеры не будут резко повышать цены, и так же сыграть, к примеру, при падении цен, когда падает спрос, цена на европейском рынке снижается, увеличивается налоговая составляющая и никто не теряет при этом – ни государство, ни трейдеры, ни потребители», – пояснил он.

Правительство этого не делает. Экспертно-аналитическая группа не собирается уже очень давно, уточнил специалист.

Эксперт напомнил, что раньше министерством разрабатывался коридор цен и давался какой-то маяк, от которого отталкивались. Потребитель был спокоен, потому как понимал, что его ждет, и государство выполняло свою функцию. Сейчас государство самоустранилось.

«АМКУ, который спустя время начнет говорить о сговоре на рынке, – это разговоры в пользу бедных, образно говоря. Все расследования у нас, как правило, ничем не заканчиваются, даже если выписан штраф. Все тонет в судах. Это вопрос не правовой сферы, а вопрос управления в государстве, в том числе рынком нефтепродуктов», – резюмировал Валентин Землянский.

Динамику цен на бензин за годы независимости можно посмотреть по ссылке.

Также ранее «Слово и Дело» проанализировало сезонные колебания курса гривны за последние 5 лет.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: