Сколько стоит ремонт дорог в Украине?

Читати українською
Андрей Мартенсэксперт РПР в дорожной отрасли

Капитальный ремонт не стоит у нас таких денег. 10 миллионов – это средний текущий ремонт, не капитальный. Капремонт начинается от 20 миллионов за километр.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал менеджер группы реформирования дорожной отрасли «Реанимационного пакета реформ» Андрей Мартенс, оценивая заявление Владимира Омеляна о том, что средний или капитальный ремонт дороги стоит в Украине около 10 миллионов гривен за километр.

«Отремонтировано в этом году будет не 4 тысячи. У нас 4 тысячи – это общий объем отремонтированных дорог и государственного, и местного значения. В основном это средние ремонты со сроком от 3 до 5 лет», – отметил Мартенс.

Он уточнил, что 10 миллионов – это стоимость среднего текущего ремонта, но не капитального.

«Капремонт – совершенно другие цифры. И в нашем случае капремонты не были дешевле 20, а иногда и 30 миллионов за километр. Конечно, в зависимости от категории дороги. Но цены близки к таким», – добавил специалист.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян: «Если бы деньги не крали, у нас бы уже была евроколея Одесса-Киев»Министр инфраструктуры Владимир Омелян дал Слову и Делу интервью, в котором рассказал о безопасности на дорогах, ситуации с УЗ и своем будущем после каденции министра.

Если сравнивать с ремонтом и затратами на него в странах ЕС, то у нас цены не сильно отличаются по одной из важных составляющих – коррупционной. У нас коррупционная составляющая начинается с 15%, акцентировал он.

По его словам, в связи с этим цены на ремонт у нас приблизительно такие же, как в некоторых странах Европы, а иногда даже выше. Например, чем в Беларуси.

«Однозначно говорить о том, что у нас супернизкие цены на ремонт, не стоит. Да, у нас рабочая сила относительно недорогая. Но на сегодня заходят большие компании – и турецкие, и китайские. Да, у них не такие цены и зарплаты, как в Европе, но они и в Европе работают со средней зарплатой на уровне 500-600 долларов», – пояснил эксперт.

На сегодня в отрасли зарплаты не ниже, чем у китайцев и турков, подчеркнул он.

«Приблизительно такие цифры. Да, это не 2000-3000 евро, но и не так мало. При этом турки, к примеру, вытесняют местных, и они едут уже в Болгарию, Германию, Швейцарию и другие страны», – резюмировал Андрей Мартенс.

Ранее «Слово и Дело» разбиралось, как главы областных администраций заботятся о дорогах.

Также наши аналитики выяснили, какие темы волнуют Владимира Омеляна. Полное интервью министра читайте на нашем портале.

Получайте оперативно самые важные новости и аналитику от «Слово и дело» в вашем VIBER-мессенджере.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: