Заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе сообщил, что в Украине сузят ширину полос движения на дорогах до европейских стандартов.
«Сегодня в Украине ширина полос движения на дорогах составляет 3,5-3,75 метра в зависимости от их назначения. Однако европейская практика показывает, что дороги с меньшей шириной полосы движения – около 3-3,25 метра – подсознательно побуждают водителей ехать с меньшей скоростью», – рассказал чиновник.
По словам Парцхаладзе, изменения будут способствовать повышению безопасности дорожного движения и уменьшению аварийности, увеличению пропускной способности улиц и уменьшению пробок, а также эффективному развитию велосипедного движения и общественного транспорта за счет обустройства отдельных полос для них.
«Слово и Дело» разбиралось, как на нововведения отреагировали в социальных сетях.
«В принципе, решение о сужении полос для движения автотранспорта правильное. Вся Европа такими полосами пользуется. Просто там дисциплина вождения и соблюдения прочих правил совсем иная. А представить, что теперь начнется на наших дорогах при нашем-то разгильдяйстве, мама дорогая», – написал журналист Александр Швец.
«Вот вообще трижды за! Во-первых, это уменьшит общую скорость трафика, а значит, количество ДТП, которые происходят из-за значительного превышения скорости. Во-вторых, это не позволит на трехрядных дорогах традиционно ехать в четыре ряда. В-третьих, плотность трафика уменьшит количество шахматистов. Правда, количество мелких ДТП увеличится», – считает Денис Гороховский.
«Лев Парцхаладзе, наверное, летает на вертолете и не знает, что выбоины и ямы на украинских дорогах подсознательно заставляют водителей ехать такими телодвижениями, что европейские копы у нас каждого первого останавливали бы по подозрению в тяжелом злоупотреблении алкоголем. И что именно качеством наши дороги сильно отличаются от дорог европейских. Также этому неофиту-чиновнику, наверное, неизвестно, что большое количество аварий на наших дорогах происходит именно из-за плохого качества дорожного покрытия, и если сузить полосы, то вероятность, что объезжать ямы будут по соседней или встречной полосе, возрастет в геометрической прогрессии», – написала журналистка Ольга Лень.
«Не понимаю возмущения киевлян, которые не первый год ездят по «зауженным» полосам движения на Владимирской и на Московском мосту, тем фактом, что власти решили сузить ширину полос на других дорогах страны. Во-первых, пока это все только гипотетически (мы же знаем, как у нас все делается и внедряется). Во-вторых, лучше бы возмущались отсутствием разметки, освещения, нормального количества знаков, с которых дождем не смывает светоотражающие элементы и т. д.», – написала журналистка Тата Урбанская.
«Дороги, как в Европе, постройте. Наведите порядок со знаками, разметкой, скоростным режимом, «литовцами», велосипедистами без средств защиты, освещением дорог и пешеходных переходов, габаритный транспорт уберите из городов, постройте окружные дороги и выключите популизм, а потом сужайте дороги», – написала Екатерина Рошук.
Напомним, для капитального ремонта всех дорог, соединяющих населенные пункты по Украине, необходимо выделить 2 триллиона гривен.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»