«Я хочу границу Европейского Союза в плане железной дороги передвинуть и привезти Европу во Львов. Это возможно сделать, если будут отработаны проекты построения узкой колеи ко Львову», – заявил президент Петр Порошенко во время последнего рабочего визита во Львов. К слову, еще в прошлом году в Министерстве инфраструктуры говорили о развитии евроколеи сообщением Львов–Рава-Русская–Варшава. Также в планах министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна построить автобан Львов-Дубно. Похоже, власти действительно намерены повысить статус Львова как туристического центра.
«Слово и Дело» решило разобраться, что даст львовянам такая дорога, насколько привлекательны такие инфраструктурные проекты для инвесторов и каковы временные рамки строительства.
Львов ближе к Европе
Эксперт транспортной отрасли Богдан Долинце отметил, что строительство евроколеи Львов-Варшава действительно является очень интересным проектом, который позволит решить ряд проблем. Основная транспортная проблема в Украине, которая осталась еще со времен Советского Союза, связана с пересадками и изменениями колей.
«Строительство колеи позволяет упростить логистику в плане пассажиров. Мы видим пример Закарпатья. Там есть узкая колея маршрутов в приграничные украинские города. Создание такой колеи для Львова позволит снять ограничения и связать город с основными европейскими столицами. Строительство колеи позволит создать во Львове крупный пассажирский хаб на пути в/из Европы», – подчеркнул Долинце.
Поиск финансирования
Что касается стоимости такого проекта, то сложно давать оценки, добавил эксперт, уточнив, что на это влияет множество факторов.
«В том числе, как будет проходить колея, какие инфраструктурные объекты должны создаваться. Цены могут варьироваться от десятков миллионов долларов до сотен миллионов», – пояснил он.
По его словам, такие проекты весьма привлекательны, но только если сбалансированы.
_«Да, они долго окупаются, но являются прибыльными. В целом, мы уже видим заинтересованность польских перевозчиков, частных компаний. Есть вероятность привлечь их. Могут быть привлечены даже международные глобальные инвесторы», – акцентировал Долинце.
«Однако для этого нужно принять адекватный закон о концессии, который позволит защитить средства инвесторов», – отметил специалист.
Когда появится новое сообщение?
По его словам, сам процесс постройки занимает не так уж много времени.
«Учитывая современные технологии, сам процесс строительства не такой уж и длительный. Но есть другие сложности. В зависимости от интенсивности строительства понадобится от двух до пяти лет, но много времени уйдет на предпроектные работы, вопросы, связанные с землей, ее отведением и выкупом», – констатировал эксперт.
Кроме того, нужно время на создание дополнительных объектов инфраструктуры, возможно, появятся вокзалы, эстакады, добавил он.
«Поэтому суммарно под ключ, образно говоря, до момента сдачи проекта может уйти от четырех до десяти лет», – резюмировал Богдан Долинце.
Что обещали чиновники по железнодорожному транспорту – в нашем обзоре.
Как министр Владимир Омелян справляется с обещаниями – по ссылке.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»