Вчера министр инфраструктуры Владимир Омелян ошеломил украинское общество новостью о том, что в стране построят тестовую площадку для сверхбыстрой транспортной системы Hyperloop. К проекту все отнеслись по-разному – кто-то порадовался, а кто-то посчитал, что министру лучше заняться ремонтом дорог и модернизацией поездов. Все это в планах у Омеляна есть. «Слово и Дело» решило разобраться, как министр справляется с такими «приземленными» обещаниями.
Отметим, что в правительство Омелян пришел весной 2016 года, за это время он дал всего 68 обещаний, из которых 12 провалил, а выполнил на одно больше – 13. Согласно программе Кабинета министров, Омелян, в частности, обязан завершить реформирование железнодорожного транспорта, присоединить Украину к Европейскому авиационному пространству и увеличить количество внутренних и международных авиарейсов.
Первое обещание, которое министр провалил, касалось использования средств на ремонт дорог в 2016 году. «Деньги, которые аккумулировало прошлое правительство и нынешнее, а это около 19 миллиардов гривен, будут эффективно использованы на украинские дороги», – говорил Омелян, однако в итоге были использованы лишь 10 млн грн, а запланированные километры дорог не были отремонтированы.
Успешно справился глава Мининфраструктуры с обещанием создать Дорожный фонд. Верховная Рада проголосовала за соответствующее решение в ноябре 2016 года. «Мы сейчас создаем новую реальность. Только что в парламенте был проголосован закон о Дорожном фонде, и мы верим, что именно этот инструмент заложит основы для системной работы и восстановления наших автодорог», – отметил министр. Фонд заработал с 1 января этого года. Теперь «Укравтодор» будет отвечать только за 50 тысяч километров дорог, остальные 120 тысяч передаются на баланс областей.
Интересно, что в 2016 году Омелян собирался уйти в отставку из-за ситуации с назначением государственного секретаря министерства. Победителем на эту должность стал Андрей Галущак, однако министр заявил, что покинет свой пост, если его не заменят. Правда, позже Омелян свою точку зрения поменял: «Я тоже так думал, что для меня это был бы самый лучший вариант – спокойно уйти, а вы себе дальше делайте, что хотите. Но когда я увидел, сколько людей ждут именно этого шага из окружения премьер-министра, я поменял свою точку зрения. То есть до тех пор, пока я смогу оставаться на своем посту, я буду оставаться и делать то, что должен делать».
Целая эпопея вышла с обещанием министра насчет захода ирландского лоукостера Ryanair в Украину. Изначально перевозчик должен был выйти на украинский рынок в 2017 году, однако после отказался. «Международные авиалинии Украины» пригрозили подать в суд на компанию, Мининфраструктуры и Львовский аэропорт за якобы «потерю заработка в результате принуждения к конкуренции с Ryanair». В январе Омелян заявил, что Ryanair начнет летать в «Борисполь» и «Львов» уже этой осенью, на этот раз точно-точно.
Активно пытается глава Мининфраструктуры реформировать «Укрзализныцю» и постоянно критикует руководителей предприятия. В конце 2016 года Омелян обещал внести изменения в стандарты санитарных норм обслуживания пассажирских вагонов «Укрзализныци». «Откажемся от подушек «на перьях» и ковров в пыли. Будет введен европейский сервис, который полностью будет соответствовать гигиене и удобству», – отметил он. Пока никаких существенных изменений не произошло, «Укрзализныця» только провела ряд мероприятий, направленных на улучшение качества сервисного обслуживания.
Кроме того, чиновник обещал добиваться выделения части конфискованных средств экс-президента Виктора Януковича на обновление подвижного состава «Укрзализныци».
В 2018 году Омелян планирует модернизировать 226 пассажирских вагонов предприятия и закупить еще 60 новых. «В планах как компании, так и Министерства инфраструктуры, так и правительства создание вертикального холдинга и завершение реформы корпоративного управления до конца этого года», – добавил он.
Перенес министр свое обещание завершить строительство трассы Одесса-Рени на 2018 год. Хотя изначально это должны были сделать до конца прошлого года. Зато в Украине в прошлом году было отремонтировано на 40 мостов больше, чем планировал Омелян.
На ближайшем заседании Кабинета министров, по словам Омеляна, будет презентована национальная транспортная стратегия Украины до 2030 года. А вот обещание представить общественности новации мер безопасности дорожного движения глава Мининфраструктуры уже провалил.
Если верить Омеляну, в этом году нас ждет еще один перспективный проект: линия быстрого железнодорожного сообщения с аэропортом «Борисполь» в столице. «До конца 2018 года Киев получит качественное, быстрое и недорогое железнодорожное сообщение с аэропортом «Борисполь», – заявил Омелян.
Напомним, «Слово и Дело» анализировало, какие обещания по железнодорожному транспорту давали чиновники.
Александра Худякова, специально для «Слова и Дела»
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»