Дело в том, что это не первый запрет, который инициирует украинская сторона. К примеру, введен запрет на использование российских соцсетей, однако пользователи все равно находят обходные пути. Согласно статистике из открытых источников, 25% продолжают ими пользоваться. В данной ситуации может быть что-то подобное.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал глава совета общественной организации «Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры» Владимир Наумов, оценивая инициативу запретить транспортное сообщение с РФ.
«С Крымом пассажирское железнодорожное сообщение прекратили. Результат – пассажирский транспортный коллапс, потому что с перехода на переход люди начали ходить пешком. Потом появились предприниматели, которые довозили людей до границы. Пройдя через переход пешком, далее они пересаживались и продолжали маршрут», – констатировал эксперт.
Он подчеркнул, что придется признать тот факт, что на протяжении многих лет мы были связаны с РФ – в первую очередь речь о семейных связях граждан.
«Да, политика РФ требует реакции. Но людям будет безразличен этот запрет, как и предыдущие. Если кому-то нужно будет приехать к родственникам, братьям, детям, люди найдут способы сделать это. Вот только последствия будут негативные», – добавил специалист.
«Это вызовет негодование среди пассажиров, которым нужно попасть на территорию РФ. Кроме того, это создаст теневой заработок определенным предпринимателям, которые наладят перевозку пассажиров», – предположил Наумов.
По его словам, в нашей ситуации нужно упорядочить пересечение границы, ужесточить контроль, но не путем запрета.
«Да, должен быть жесткий паспортный контроль с фиксацией въезда-выезда, потому что по железнодорожным путям у нас могут провезти все что угодно. Нет гарантий, что ДРГ не заедут из РФ в Украину. Обеспечения безопасности железная дорога также не дает. Были планы поставить металлоискатели, но действий в этом направлении нет. Целесообразнее решать эти проблемы», – отметил специалист.
Эксперт напомнил, что уже есть пример Крыма, из которого можно делать выводы.
«По большому счету, отличий нет. Разница лишь в количестве граждан, которые хотят попасть в РФ или в Украину. Каким образом можно запретить родственные связи? Мы получим только то, что на практике появится теневой бизнес перевозок пассажиров. К примеру, будут автобусы до Харькова, а оттуда – в РФ», – резюмировал Владимир Наумов.
Отметим, что три года назад президент Петр Порошенко обещал возобновить работу всех КПП на границе с Россией, однако не сдержал слова. Подробнее – по ссылке.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»