В пятницу, 4 августа, министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о том, что, в соответствии с постановлением Окружного административного суда Киева, январское решение Кабинета министров о выводе ПАО «Укрзализныця» из подчинения Мининфраструктуры и передаче в непосредственное управление правительству признано незаконным. Таким образом Омелян вернул себе контроль над одним из главных активов своего ведомства. На днях «Слово и Дело» проанализировало обещания политиков, касающиеся работы украинской железной дороги. Теперь предлагаем узнать о том, как обстоят дела в ПАО и что получит «в наследство» Омелян – языком цифр и фактов, визуализированных порталом.
На сегодня УЗ объединяет 6 региональных железных дорог и ряд сопутствующих предприятий и объединений, на которых работают вместе порядка 300 тыс. человек. В управлении «Укрзализныци» находятся 21,6 тыс. км. путей, 123 тыс. вагонов и 4 тыс. локомотивов. Все это дает возможность предприятию осуществлять 60% грузовых и 38% пассажирских перевозок по стране.
Так, в 2016 году украинская железная дорога перевезла 439 млн пассажиров, из них скоростными поездами воспользовались около 4 млн. Совокупная масса перевозимого груза за год составила 344,3 млн тонн, а объем уплаченных налогов – 15 млрд грн. При этом в прошлом году ПАО получило прибыли на сумму 303 млн грн (совокупный доход же составил 78,9 млрд грн). В обновление подвижного состава в прошлом году руководство инвестировало 2,8 млрд грн (хотя планировалось вложить 5,6 млрд грн).
В планах на 2017 год – приобрести 50 новых и модернизировать 200 старых пассажирских вагонов, отремонтировать 360 локомотивов, 25 пассажирских платформ и 4 вокзала, а также закупить еще 4 скоростных пассажирских поезда, 6 рельсовых автобусов и 15 локомотивов. Доход УЗ за первое полугодие 2017 года составил 35,3 млрд грн, из них чистая прибыль составляет 122,5 млн грн. В этом году на обновление подвижного состава «Укрзализныця» планирует потратить 12,5 млрд грн.
Подробнее о работе «Укрзализныци» – в инфографике «Слова и Дела».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»