Погибший при взрыве машины в Киеве полковник Главного управления разведки Минобороны Максим Шаповал командовал подразделением глубинной разведки и обеспечивал доказательства прямого участия России в вооруженной агрессии против Украины в Гааге.
Об этом сообщает «Слово и Дело» со ссылкой на LB.ua.
«Это благодаря ему Украина обосновала свою позицию в Гааге о причастности России к вооруженной агрессии, а перед этим предоставила все такие задокументированные факты по дипломатическим каналам и по каналам обмена разведывательной информацией с разведывательными органами союзников», – рассказал источник в правоохранительных органах.
При этом погибший имел отношение не только к планированию, но и к проведению разведывательных рейдов в глубоком тылу оккупированных территорий.
«Уникальность разведывательных операций состояла в том, что применялись средства документирования российских оккупационных войск, их перемещений, наличия современных образцов систем РЭБ и средств поражения. В том числе в таком виде, чтобы это могло служить безусловным доказательство вооруженной агрессии России против Украины, особенно в применении штатных БТРГ и новейших систем поражения, которые производятся только в России», – отметил собеседник издания.
Кроме того, по данным источника, Шаповал принимал участие в операциях по своевременному оповещению о развертывании российской артиллерии, в том числе и дальнобойной, что снижало потери военных и мирного населения.
«Максима уничтожили враги демонстративно, в том числе как элемент запугивания и как элемент информационной операции по дискредитации самых преданных сынов Украины», – считает собеседник.
Напомним, утром 27 июня в Киеве взорвался автомобиль, в котором находился полковник ГУР Максим Шаповал, он погиб на месте происшествия. Взрыв был квалифицирован как теракт.
Источники в Минобороны ранее сообщили, что Шаповал имел отношение и к охране застреленного 23 марте бывшего депутата Госдумы РФ Дениса Вороненкова.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»