Еще до прихода Балчуна руководство УЗ разработало планы развития государственной монополии, но из этих предложений не было взято в работу ничего, в том числе программа по противодействию коррупции в госкомпании.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал председатель совета общественной организации «Всеукраинский центр реформ транспортной инфраструктуры» Владимир Наумов, оценивая деятельность «Укрзализныци» под руководством Войцеха Балчуна, контракт которого закончился 5 июня.
«Запущен ряд новых поездов и новых направлений. Может, это и следовало бы считать достижением, но нужно учитывать тот факт, что это сугубо операционная деятельность, которая априори должна вестись», - подчеркнул Наумов.
На его взгляд, реформирование УЗ и корпоратизация этой госструктуры остались на бумаге.
«Представленная стратегия реформирования выглядит скорее как концепция. Из 30 листов то, что можно назвать стратегией, занимает не больше пяти листов», - отметил эксперт.
«У предприятия разрушена инфраструктура, подвижной состав изношен более чем на 90 процентов, локомотивы – более чем на 95 процентов. В такой ситуации со стороны Балчуна показывать прибыль равнозначно преступлению. Если показана прибыль, значит, есть не потраченные деньги. Куда они не направлены? Капитальных ремонтов не проводили – при том, что постановлением Кабмина УЗ разрешено вложить в капитальные инвестиции 16 миллиардов гривен, а вложили около 1,7 миллиардов», - объясняет Наумов.
Как подчеркнул специалист, по сути, Балчун действительно выполняет условия своего контракта.
При этом, уточнил эксперт, надежды на нового руководителя возлагались большие, потому что у Балчуна была сильная поддержка Кабмина.
«Как можно было при такой поддержке не просто не сделать ничего хорошего, а ухудшить ситуацию? Цифры ведь свидетельствуют сами за себя. За минувшие полгода по отношению к 2016 году уровень безопасности железнодорожного транспорта снизился. Лишь недавно была информация, что пассажирский вагон сошел с рельс на пригородном сообщении. И такие звоночки слышим все чаще. Нет грамотного подхода к решению проблем на железной дороге. Если за полгода нарушений столько, сколько за весь 2016 год, то есть ли смысл продлевать контракт (с Балчуном)?», - проанализировал ситуацию на УЗ Владимир Наумов.
По некоторым данным, сегодня правительство может рассмотреть вопрос отставки Войцеха Балчуна, на которой уже длительное время настаивает руководитель Мининфраструктуры Владимир Омелян.
Напомним, год назад сам Балчун заявлял, что «не знает, сколько времени займет реформа УЗ», поскольку уровень коррупции в Украине является гигантским.
О том, имеет ли конфликт вокруг ПАО «Укрзализныця» идеологическую подоплеку, «Слово и Дело» рассказало в материале «Омелян vs. Гройсман. Кто больше наобещал «Укрзализныце?»
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»