Хозяева неба. Гражданская авиация Украины

Читати українською

На днях журналисты проекта «Схемы: коррупция в деталях» обнародовали расследование, в котором показали, на чем летают известные украинские политики. В топ самых дорогих чартеров, зафиксированных коллегами из «Схем», попали перелеты депутатов Нестора Шуфрича, Сергея Левочкина, Виталия Хомутынника, Юрия Бойко, Юлия Иоффе и Андрея Иванчука. Журналисты посчитали, что каждый такой перелет обходится «слугам народа» в несколько десятков тысяч евро, что в отдельных случаях едва ли не превышает их официальный годовой доход...

Не секрет также, что чиновники не только пользуются услугами частных авиаперевозчиков, но и сами часто являются владельцами воздушных судов. Так, официально зарегистрированный вертолет стоимостью примерно 1,3 млн долл. имеет мэр Днепра Борис Филатов. Не постеснялся зарегистрировать на свое имя в Государственной авиационной службе вертолет и бывший нардеп Евгений Червоненко. Его крылатая машина оценивается примерно в 700 тыс. долл.

Впрочем, названные персонажи – скорее исключение из правила. Популярным способом «спрятать концы в воду», то есть избежать декларирования собственного авиатранспорта, является его регистрация в таких отдаленных и труднодоступных странах, как Сейшельские Острова, Кипр, Белиз и т. д. Компаниям, зарегистрированным в этих оффшорных зонах, принадлежат 63 воздушных судна, сертифицированных в Украине. Еще 53 – находятся в собственности компаний из Объединенных Арабских Эмиратов.

Всего же в Реестр гражданских воздушных судов Государственной авиационной службы Украины внесены 973 борта, самый старый из которых – 1960 года выпуска. Хотя темпы развития авиационного рынка Украины заметно уступают показателям даже наших ближайших соседей, однако в последнее время в этой сфере наблюдалось некоторое оживление: государственный регистрационный номер с начала 2016-го получили 156 судов.

Напомним, «Слово и Дело» опубликовало ряд инфографик, посвященных самым успешным моделям самолетов конструкторского бюро «Антонов». Напомним, весной в КБ заявили о готовности к запуску серийного производства Ан-225 «Мрия», а позже стало известно, что пока речь идет о достройке второго экземпляра легендарного самолета совместно с авиастроителями из Китая без передачи последним технической документации и интеллектуальных прав на него.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: