В рамках серии графических материалов о достижениях ГП «Антонов», которые подготовила редакция «Слово и Дело», сейчас речь пойдет о самой старой ныне производящейся модели – Ан-74.
Первоначально самолёт создавался для применения в условиях крайнего Севера. Но сейчас есть как гражданские, так и военные модификации.
Ан-74 был переделан из опытного Ан-72 для эксплуатации в районах Арктики и Антарктиды под обозначением Ан-72А «Арктический». Аппарат предназначался для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяжённости в любых климатических условиях от −60 °C до +45 °C и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах.
Самолет пригоден к эксплуатации на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях.
Самолёт Ан-74 позволяет перевозить груз до 7,5 тонн и от 10 до 52 пассажиров в зависимости от модификации, на высотах до 10,1 км с крейсерской скоростью 550–700 км/ч.
Может выполнять ряд специализированных задач, таких как проводка судов, организация и обслуживание дрейфующих станций, проведение научно-исследовательских работ в высоких широтах Арктического и Антарктического бассейнов, визуальная ледовая разведка и разведка рыбных косяков.
Ан-74 на данный момент является самой старой моделью, которую производят на производственных мощностях ГП «Антонов».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»