Конечно, закон важный и касается многих людей: тысяч заключенных, членов их семей, пострадавших.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал эксперт Центра политико-правовых реформ Николай Хавронюк, анализируя информацию о том, что в сентябре в Верховной Раде поднимут вопрос отмены «закона Савченко».
«Дело в том, что когда Украина проводит ежегодные амнистии, то освобождают примерно 3-15 тыс. человек. Каждый год цифра меняется. Важный момент в том, попало ли под «закон Савченко» количество осужденных, соотносящееся с количеством людей, которых освобождают по амнистии», – рассуждает Хавронюк.
По его убеждению, нужно четко определить, чего мы достигли в результате принятия и применения этого закона, а что до сих пор не сделано.
Как отметил эксперт, нужно понимать, что «закон Савченко» был проявлением популизма, когда определенные политические силы пытались набрать баллов за счет того, что они сделали такое «богоугодное» дело, но тогда никто думал, что из этого получится.
Кроме того, по его мнению, даже если с сентября закон отменят или изменят, поменяют год на полтора, это будет действовать уже для нового закона. Для тех, кто уже освобожден на основании этого закона, ничего не изменится.
По словам эксперта Харьковской правозащитной группы Александра Павличенко, в законе не прописан нормальный механизм, который на практике сейчас реализуется судами, нет дифференциации по тяжести преступлений, разграничения категорий преступлений.
«Соответственно, лица, которые были осуждены за особо тяжкие преступления, могут выйти раньше. Действительно, это могут быть и те, кто представляет угрозу для общества», – констатировал правозащитник
Но, как отметил он, это уже проблема государства, потому что они все равно бы вышли на свободу.
Как известно, согласно «закону Савченко», один день предварительного заключения засчитывается за два дня лишения свободы. Добавим, что в ГПУ назвали «закон Савченко» опасным для общества.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»