Лидирующие позиции Микитася в Чернигове обеспечены за счет системы мотиваций, которая реализуется через социальные договоры. На кампанию потрачено более 3 млн грн.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказала политтехнолог, основатель компании SIC Group Ukrainе Екатерина Одарченко, анализируя предварительные результаты довыборов и технологии, которые использовались кандидатами в ходе кампании в Чернигове.
«Обходятся квартиры, подписываются договора с людьми, которые за какие-либо блага – детскую площадку, подарки, деньги – готовы продать свой голос, и уже потом идет работа с этими избирателями», – рассказывает Одарченко.
Был непрямой – раздача благ, и прямой подкуп – деньги по социальному договору. Эта система в моменты низкой явки, как на этих выборах, является эффективной.
«Фирсов вел кампанию на американский манер: открытый сбор средств, привлечение волонтеров, достаточно поверхностное, но все же представление своей программы. Это ближе к американским технологиям. Но при отсутствии ресурсного обеспечения, даже при всех инвестициях, пусть он потратил 100 тысяч долларов, перехватить такую ситуацию очень сложно», – объясняет политтехнолог.
Феноменом, по ее словам, стал кандидат от «Батькивщины». Не имея ресурсной базы и ведя конструктивную риторику по снижению тарифов, он получил неплохой рейтинг.
Напомним, Максим Микитась является президентом корпорации «Укрбуд» и бывшим депутатом Киевсовета от «УДАРа».
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»