Похоже, природоохранная отрасль продолжает находиться на обочине отечественной политики: как обычно, на экологию начинают обращать внимание только тогда, когда в сфере происходят глобальные потрясения.
Вот и в этом году об экологической отрасли говорили исключительно в контексте пожара на нефтебазе под Киевом, горения торфяников и совсем немного – Киотского протокола, соблюдение которого является одним из приоритетов внешней политики, а следовательно – имиджа Украины в мире. Также чиновники проявляли «глубокую обеспокоенность» проблемами природы в разгар «янтарной лихорадки» и в связи с увольнением министра экологии Шевченко, которое, по сути, было мотивировано скорее не профессиональными, а политическими и этическими вопросами. Вот только проблема незаконной добычи янтаря не решена до сих пор, а кресло профильного министра греет временно исполняющий обязанности.
О том, что мало кого в Украине беспокоит судьба природоохранной отрасли, говорит и то, что ни одна из начатых в 2015 году реформ ведомства так и не была доведена хотя бы до промежуточного результата. Запланировали много: выдачу деклараций онлайн, открытый бюджет ведомства, национальную программу по переработке мусора Clean Ukraine, изменение правил игры в агропромышленном секторе, мониторинг нелегальных вырубок леса и тому подобное. Жаль только, что до воплощения всех этих намерений, к сожалению, пока еще очень далеко.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ
и смотрите первыми новые видео от «Слово и дело»