Путин устраивает войну в Сирии, чтобы получить доступ к трубопроводу с Южного Парса, диктовать условия ЕС и чувствовать себя мировым лидером.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал политолог Александр Шаян, анализируя заявление Семена Семенченко о том, что Украине нужно искать поддержки у тех стран, которые первыми пострадают от возможной атаки Владимира Путина.
«Такие реплики украинских комбатов, которые не имеют надлежащей подготовки в системных военных вузах, являются не более чем их собственными оценочными суждениями. Военному специалисту нужно по крайней мере иметь образование, чтобы делать такие прогнозы. Поэтому не стоит ставить вопрос о возможной эскалации в ближайшее время. Пока существенных оснований для этого нет», – отметил эксперт.
«Европейцы никогда не позволят ничего подобного сделать. Общие расходы НАТО в 600 раз превышают расходы РФ на оборону. Путин хороший аналитик и знает, что если пойдет против европейцев, получит фиаско», – подчеркнул политолог.
Но в случае возникновения обострения, по его мнению, будут помогать прежде всего те европейские страны, которые не хотят иметь негатив на себе. Европейцы, немцы, французы, «Вышеградская четверка» очень заинтересованы в том, чтобы на их границах было спокойно и они не имели потоков беженцев. Украине в первую очередь стоит рассчитывать на США и Канаду.
«Путин хочет получить доступ к трубопроводу с Южного Парса, где месторождения нефти и газа, территории Ирана, Ирака, Сирии, побережью Средиземного моря с потенциальным присоединением к Арабскому трубопроводу. Поэтому, собственно, Асад ему и нужен. Возле города Хомс находятся очень большие залежи нефти и газа. В условиях снятия санкций с Ирана этот трубопровод позволит Путину с «Газпромом» и в дальнейшем влиять на принятие решений в ЕС. Если же Путин теряет Сирию, то европейцы получают альтернативный источник поступлений нефти и газа из Ирана по так называемому трубопроводу из Катара через территории Ирака и Сирии», – объясняет специалист.
Таким образом Путин просто хочет удержать свой контроль, чтобы и в дальнейшем диктовать условия ЕС и чувствовать себя авторитетным мировым лидером.
Как известно, 2 октября 2015 года на переговорах «нормандской четверки» в Париже лидеры Украины, Германии, Франции и России договорились, что военная техника должна быть полностью отведена с Донбасса в течение 41 суток.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»