Несмотря на то, что высокие технологии в работу украинского правительства внедряются крайне медленно, отдельные города все же смогли преуспеть в качестве предоставления своим жителям электронных услуг.
Так, согласно исследованию ЛИГАБизнесИнформ и ICT Competence Center, первенство в рейтинге украинских городов по темпам диджитализации государственных услуг уверенно удерживает Львов, передает «Слово и Дело».
По словам авторов исследования, большим преимуществом Львова стала система БанкID. «Сегодня во Львове можно получить услуги БанкID через два украинских банка – «ПриватБанк» и «Ощадбанк». Также пока только во Львове доступна возможность через ЭЦП (электронную цифровую подпись) налоговой получить услуги физическому лицу.
Помимо уже существующих возможностей авторизации, Львов вместе с Ощадбанком будет выдавать мультифункциональную ID-карточку. ID-карточка станет идентификационным документом, дающим доступ к электронным услугам, предоставляющим возможность электронной подписи, возможность получать дискаунты партнеров», – говорится в рейтинге. Кроме того, в городе уже сейчас можно онлайн заказать справку о несудимости, о доходах и месте в квартирной очереди.
Вторым по качеству внедрения IT-технологий в жизнь горожан стал Днепропетровск. Как и во Львове, там уже сейчас можно заказать справку о несудимости и доходах, а также встать в электронную очередь за новым паспортом и в МРЭО. Также там работает специальный портал для жителей города.
Третьим в рейтинге стал Луцк. Несмотря на то, что это небольшой город, он уверенно идет к предоставлению населению электронных услуг. На данный момент в Луцке создан личный электронный кабинет жителя, внедрен БанкID, возможно получение электронной справки о несудимости и доходах. «Также жители города могут получить по электронной почте выписку из технической документации о денежной оценке земельного участка. По словам Яники Мерило, в этом городе идет и процесс внедрения новых услуг», – отмечают эксперты.
Примечательно, что столица Украины заняла в рейтинге диджитализации городов лишь 4 место. Несмотря на то, что в Киеве уже достаточно продолжительное время работает личный кабинет, колл-центр и так называемая «Карточка киевлянина», жителям города пока недоступен широкий спектр государственных и муниципальных услуг.
Пятое место в данном рейтинге поделили южные города Николаев и Херсон. В этих областных центрах пока доступны лишь по 2 госуслуги в электронном виде. В Николаеве – это копии решений горсовета и его исполкома, а также постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Херсонцы же могут с помощью интернета получить от городских властей ответ на запрос о публичной информации и обращение.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»