Эксплуатацию дорог нужно передать на аутсорсинг частным компаниям – эксперт

Читати українською
Андрей Мартенсэксперт РПР в дорожной отрасли

Позиция министерств, которые хотят передать структуры областным администрациям, не совсем понятна, потому как проблема опустится на уровень ниже.

Об этом «Слову и Делу» рассказал менеджер группы реформирования дорожной отрасли платформы «РПР» Андрей Мартенс, анализируя информацию о том, что правительственный комитет по вопросам развития инфраструктуры и экологической политики поддержал ликвидацию Государственной акционерной компании «Автомобильные дороги Украины».

«Если говорить об «Автомобильных дорогах Украины», то это предприятие себя уже изжило, потому что это фактически подструктура «Укравтодора». Логичнее, чтобы услуги по эксплуатации дорог были переданы на аутсорсинг частным кампаниям. Первое, что необходимо сделать — провести приватизацию этой структуры. Но позиция министерств, которые хотят передать структуры областным администрациям, не совсем понятна, потому как мы опустим проблему на уровень ниже. Проблема состоит в том, что «Укравтодор» совмещает функции подрядчика и заказчика. Заказчик — «Укравтодор», а подрядчик — «Автомобильные дороги Украины», — рассказывает специалист.

На его взгляд, если мы передаем дороги в местное управление, заказчиком будет являться областная администрация. Получаем конфликт интересов и коррупционная составляющая.

«Нужно провести приватизацию, но не на уровне облавтодора, а на уровне райавтодора. Тогда появится конкуренция на территории области, что уменьшит стоимость услуг и работы. Что касается ликвидации «Укравтодора», можно сто раз пытаться реформировать «Укравтодор», но изнутри эту систему сейчас не поменяешь. Безусловно, его нужно ликвидировать, а на смену должна прийти компактная администрация, которая будет выполнять исключительно функцию заказчика», — объясняет Андрей Мартенс.

Отметим, что в начале апреля этого года министр инфраструктуры Андрей Пивоварский пообещал, что правительство проведет реорганизацию «Укравтодора». Всего в системе народного контроля «Слово и Дело» зафиксировано 27 обещаний, большинство из которых (20) находятся в процессе выполнения. Лишь в пяти случаях министр сдержал слово, что составило 19% рейтинга ответственности.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: