Из-за контрабандных схем и фальсификаций с топливом за первый квартал 2015 года Госбюджет понес убытки в 1 млрд гривен.
Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, анализируя коррупционные механизмы на рынке топлива.
«Теневая часть рынка бензина в Украине – это приблизительно пятая часть, но при этом госстатистика учитывает не все объемы. Есть две основные проблемы, которые привели к такой ситуации. Первая – контрабанда. Вторая – теневой бизнес и система производства внутри страны. В результате этих схем государство недополучает огромный обьем налога. Есть все основания утверждать, что данные процессы – фальсификат, нелегальное производство топлива, контрабанда – не проходят без вовлечения силовых структур», – объясняет специалист.
По его словам, пограничная служба Украины, милиция, СБУ, возможно, налоговая служба с большой вероятностью могут способствовать процветанию в стране теневого рынка бензина в Украине. Без них это просто невозможно.
«Речь идет о том, что убытки первого квартала 2015 года оцениваются в 1 млрд гривен от теневого сегмента рынка нефтепродуктов. Эта цифра будет нарастать, потому что существует очень много составляющих, которые поддерживают эти механизмы. В случае, если в себестоимости нет и НДС, как это получается при контрабанде, то доходность теневого нефтепродуктового бизнеса увеличивается до 10 грн с литра или фактически до 50% от цены реализации нефтепродуктов. При этом легальная продажа топлива несет около 2 грн на литре. Это колоссальная прибыль, поэтому выгодно чтобы контрабанда развивалась», – анализирует Куюн.
Продолжая, специалист отметил, что при поставках через южные порты это все открыто и много кто в этом принимает участие, поэтому не заметить контрабанду и фальсификации невозможно. Просто некоторым структурам выгодно не замечать этого.
«Даже если бы одна служба заняла принципиальную позицию, например, милиция не позволила с помощью ГАИ выехать с контрабандным топливом, это уже сохранило бы огромные деньги. Но принципиальной позиции нет ни у кого. Кроме того, должны быть изменения в закон относительно изменения акцизного сбора», – подытожил Сергей Куюн.
Отметим, что в Киеве минимальная цена топлива зафиксирована на заправках Святошинского и Соломенского районов. Дизтопливо здесь предлагали по 19,09 грн, А-92-Евро – по 18,25 грн, А-95-Евро – по 18,60 грн. Сжиженный нефтяной газ СПБТ (смесь пропан-бутановая техническая) по минимальной цене – 7,20 грн – можно было отыскать во всех районах столицы.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»