Обещание политика

После начала полномасштабной войны, развязанной рф против Украины, мониторинг выполнения обещаний приостановлен

Кистион обязан завершить реформирование железнодорожного транспорта

14 апреля 2016 года Верховная Рада Украины назначила вице-премьер-министром Украины Владимира Кистиона. Программа деятельности Кабмина обязывает Владимира Кистиона завершить реформирование железнодорожного транспорта, включая: разграничение хозяйственных функций и функций государственного управления; повышение эффективности системы железнодорожного транспорта и качества услуг путем создания конкурентного рынка перевозчиков; обеспечение доступа субъектов хозяйствования к объектам железнодорожной инфраструктуры, которые остаются в собственности государства.
Не выполнено
Сказано 14 апреля 2016 г.

Источник

  • http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/1099-19#n7
  • http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=248958510
  • https://ua.112.ua/ekonomika/kabmin-zatverdyv-stratehiiu-ukrzaliznytsi-do-2024-roku-495685.html
  • https://www.ukrinform.ua/rubric-other_news/2646609-uradova-garaca-linia-spriae-porozuminnu-miz-zaliznicnikami-ta-vantazovidpravnikami.html
  • https://www.facebook.com/Kravtsov.Evg/posts/464237037687061?__tn__=-R
  • https://info.uz.ua/articles/strategiya-na-pyat-pershiy-serednostrokoviy-plan-rozvitku-ukrzaliznitsi
  • https://www.epravda.com.ua/news/2019/05/15/647819/

Результат

По состоянию на июнь 2019 года реформирование железнодорожного транспорта не завершено. Перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых не ликвидировано, это явление негативно влияет на финансовое состояние железнодорожной отрасли в целом. Недополученные средства «Укрзализныци» не компенсируются и поэтому в мае компания обратилась к Верховной Раде и Кабинету министров с просьбой о выделении дополнительных 7,1 миллиарда гривен.

Субъекты хозяйствования хоть и получают доступ к объектам железнодорожной инфраструктуры, однако есть многочисленные жалобы о недостаточном обеспечении грузоотправителей подвижным составом под погрузку. В частности, отмечалось, что вагоны предоставляются с опозданием и в критически недостаточном количестве, вследствие чего предприятиями-грузоотправителями нарушаются сроки поставок, что приводит к финансовому и так называемому репутационному ущербу.

Стратегию реформирования и развития АО «Укрзализныця» на 2019-2023 годы было принято только в июне 2019 года. Согласно ей планируется внедрение рыночных механизмов и разработка Network Statement (коммерческое предложение оператора инфраструктуры, которое описывает наличие пропускной способности, технические требования для перевозчиков, тарифы и алгоритм доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования). Усиливать позиции компании предполагается за счет рыночных механизмов (например взаиморасчеты между вертикалями и распределение фактических затрат по видам деятельности, государственно-частное партнерство, либерализация тарифов) и реформирования. В стратегии предусмотрена подготовка к конкуренции на рынках которые не относятся к сфере естественной монополии.

Реформировать Укрзализныцю намечено предварительно определенным вектором и с мерами, которые частично уже воплощены. Так, будущее общества предусмотрено в форме вертикально интегрированной структуры, что имеет четыре направления основной деятельности (грузовые и пассажирские перевозки и их неотъемлемые функции – инфраструктура и производство), а также управляющий корпоративный центр и отдельно непрофильные активы.

Учитывая то, что реформирование Укрзализныци не закончится раньше отставки правительства, поэтому программному обязательству незадолго до внеочередных выборов ВРУ и отставки правительства присвоен статус «не выполнено».