Обещание политика

Омелян обязан завершить реформирование железнодорожного транспорта

14 апреля 2016 года Верховная Рада Украины назначила министром инфраструктуры Украины Владимира Омеляна. Программа деятельности Кабмина обязывает Владимира Омеляна завершить реформирование железнодорожного транспорта, включая: разграничение хозяйственных функций и функций государственного управления; повышение эффективности системы железнодорожного транспорта и качества услуг путем создания конкурентного рынка перевозчиков; обеспечение доступа субъектов хозяйствования к объектам железнодорожной инфраструктуры, которые остаются в собственности государства.
Не выполнено
Сказано 14 апреля 2016 г.

Источник

  • http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/1099-19#n7
  • http://www.kmu.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=248958510
  • https://ua.112.ua/ekonomika/kabmin-zatverdyv-stratehiiu-ukrzaliznytsi-do-2024-roku-495685.html
  • https://www.ukrinform.ua/rubric-other_news/2646609-uradova-garaca-linia-spriae-porozuminnu-miz-zaliznicnikami-ta-vantazovidpravnikami.html
  • https://www.facebook.com/Kravtsov.Evg/posts/464237037687061?__tn__=-R
  • https://info.uz.ua/articles/strategiya-na-pyat-pershiy-serednostrokoviy-plan-rozvitku-ukrzaliznitsi
  • https://www.epravda.com.ua/news/2019/05/15/647819/

Результат

По состоянию на июнь 2019 года реформирование железнодорожного транспорта не завершено. Перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых не ликвидировано, это явление негативно влияет на финансовое состояние железнодорожной отрасли в целом. Недополученные средства «Укрзализныци» не компенсируются и поэтому в мае компания обратилась к Верховной Раде и Кабинету министров с просьбой о выделении дополнительных 7,1 миллиарда гривен.

Субъекты хозяйствования хоть и получают доступ к объектам железнодорожной инфраструктуры, однако есть многочисленные жалобы о недостаточном обеспечении грузоотправителей подвижным составом под погрузку. В частности, отмечалось, что вагоны предоставляются с опозданием и в критически недостаточном количестве, вследствие чего предприятиями-грузоотправителями нарушаются сроки поставок, что приводит к финансовому и так называемому репутационному ущербу.

Стратегию реформирования и развития АО «Укрзализныця» на 2019-2023 годы было принято только в июне 2019 года. Согласно ей планируется внедрение рыночных механизмов и разработка Network Statement (коммерческое предложение оператора инфраструктуры, которое описывает наличие пропускной способности, технические требования для перевозчиков, тарифы и алгоритм доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования). Усиливать позиции компании предполагается за счет рыночных механизмов (например взаиморасчеты между вертикалями и распределение фактических затрат по видам деятельности, государственно-частное партнерство, либерализация тарифов) и реформирования. В стратегии предусмотрена подготовка к конкуренции на рынках которые не относятся к сфере естественной монополии.

Реформировать Укрзализныцю намечено предварительно определенным вектором и с мерами, которые частично уже воплощены. Так, будущее общества предусмотрено в форме вертикально интегрированной структуры, что имеет четыре направления основной деятельности (грузовые и пассажирские перевозки и их неотъемлемые функции – инфраструктура и производство), а также управляющий корпоративный центр и отдельно непрофильные активы.

Учитывая то, что реформирование Укрзализныци не закончится раньше отставки правительства, поэтому программному обязательству незадолго до внеочередных выборов ВРУ и отставки правительства присвоен статус «не выполнено».