Обещание политика
Розенко обязан усовершенствовать систему социального страхования
Источник
Результат
В течение 2016-2019 годов Закон Украины «О негосударственном пенсионном обеспечении» не было обновлено в соответствии с Директивами ЕС, в частности, 2003/41/ЕС и 2016/2341. При этом, пунктами 765-770 Плана мероприятий по выполнению Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, утвержденного постановлением Кабинета министров Украины от 25.10.2017 № 1106, предусмотрено имплементацию ряда положений Директивы 2003/41/ЕС Европейского Парламента и Совета от 3 июня 2003 года о деятельности учреждений трудового пенсионного обеспечения и надзоре за ними. Положения указанных директив призваны, в первую очередь, усилить защиту прав потребителей, установить единые требования и подходы к регулированию рынка накопительного пенсионного обеспечения. Также, государство не гарантирует накопленные сбережения, как в случае с банковским депозитом.
По состоянию на июнь 2019 года в Украине работает добровольное медицинское страхование (ДМС), но только 5-6% украинцев имеют полис ДМС. Страховщики предлагают ДМС преимущественно рабочим коллективам – то есть, его может оформить работодатель для своих сотрудников. ДМС начнет развиваться, когда в Украине появится база всех пациентов. Тогда страховая будет понимать, с каким состоянием здоровья к ней приходит человек.
По словам руководительницы Минздрава, полноценное медицинское страхование украинцы получат, когда реформа будет внедрена на всех уровнях оказания медицинской помощи – в 2020 году.
В связи с недопоступлением в 2018 году в бюджет Фонда социального страхования запланированного объема единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в сумме 871,7 млн грн, по состоянию на 1 января 2019 остались неоплаченными выплаты на материальное обеспечение в связи с временной потерей трудоспособности в сумме 1,042 млрд гривен.
Под конец 2018 года стало известно, что введение накопительной системы откладывается на год, а в бюджете закладывается повышение пенсий. По словам министра соцполитики Ревы, Кабинет министров сможет начать введение накопительной пенсионной системы после того, как Верховная Рада поддержит соответствующий законопроект. По его словам, согласно регламенту Верховной Рады, правительство не имело права подавать свой законопроект при наличии соответствующего депутатского (законопроект №6677). По состоянию на июнь 2019 года депутатский законопроект не принят, и поэтому правительство не может начать внедрение накопительной системы пенсионного страхования.
Учитывая то, что в 2016-2019 годах правительству не удалось: обеспечить развитие негосударственного пенсионного и медицинского страхования, обеспечить эффективность общеобязательного государственного социального страхования, ввести общеобязательное государственное медицинское страхование, создать условия для внедрения накопительной системы пенсионного страхования, поэтому программному обязательству незадолго до внеочередных выборов ВРУ и отставки правительства присвоено статус «не выполнено».