Обещание политика

После начала полномасштабной войны, развязанной рф против Украины, мониторинг выполнения обещаний приостановлен
  • Народный депутат Украины
  • Председатель партии "Всеукраинское объединение "Батькивщина"
  • Глава депутатской фракции "Батькивщина"
  • Член Комитета по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов

Тимошенко пообещала добиться принятия закона об импичменте президента

На внеочередных выборах 2014 года кандидат в народные депутаты Украины от политической партии «Всеукраинское объединение «Батькивщина» Юлия Тимошенко пообещала добиться принятия закона об импичменте президента.
Не выполнено
Сказано 18 сентября 2014 г.

Источник

  • http://www.cvk.gov.ua/pls/vnd2014/WP502?pt001f01=910&pf7171=149
  • http://www.cvk.gov.ua/pls/vnd2014/WP502?pt001f01=910&pf7171=149
  • http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=52516
  • https://www.facebook.com/YuliaTymoshenko/videos/1752518688119560/
  • http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/radan_gs09/ns_golos?g_id=24110

Результат

Уже во второй день работы Верховной Рады VIII созыва - 28 ноября 2014 года - народные депутаты от фракции «Батькивщины» Андрей Кожемякин и Юлия Тимошенко зарегистрировали проект закона №1097 «О порядке импичмента Президента Украины». Было предложено урегулировать вопрос об устранении главы государства с его должности отдельным законом. Главное научно-экспертное управление Аппарата ВРУ, проводившего анализ законопроекта, предоставило вывод о его нецелесообразности, ссылаясь на уже прописанную процедуру в Регламенте ВРУ. Реагируя на замечание инициаторов законопроекта о несовершенстве действующего порядка импичмента, управление дало рекомендацию внести соответствующие законодательные изменения. Также в заключении упоминаются решение об отклонении двух предыдущих похожих законодательных актов, которые были представлены парламентариями V и VI созывов. 3 февраля 2016 года законопроект №1097 был отклонен и снят с рассмотрения.

Добавим, что народные депутаты от «радикальной» фракции 3 марта 2015 года зарегистрировали проект закона №2278 «О специальной временной следственной комиссии Верховной Рады Украины по расследованию дела об устранении Президента Украины с поста в порядке импичмента», в котором предложено определить полномочия такой ВСК. Главное научно-экспертное управление ВРУ также предоставило вывод о нецелесообразности создания отдельного закона, тогда как эти изменения можно внести в Регламент. По состоянию на 12 июля 2019 года документ ожидает рассмотрения на пленарном заседании.

Заметим, что народный депутат Украины Сергей Власенко в своем проекте изменений в Регламент №3401 от 3 ноября 2015 года, предлагает упорядочить процедурные коллизии при рассмотрении законопроектов, однако не вносить изменений по совершенствованию порядка импичмента. Еще один «батькивщинивець» Андрей Кожемякин регистрирует проект постановления №4448 / П, где просит отклонить законопроект «радикала» Игоря Мосийчука «О внесении изменений в Уголовный процессуальный кодекс Украины относительно проведения досудебного расследования детективами Национального антикоррупционного бюро Украины относительно Президента Украины». Добавим, что в заключении к последнему, Главное научно-экспертное управление Аппарата ВРУ указывает на его несоответствие положениям Конституции в части механизма импичмента и рекомендует отклонить. По состоянию на 30 января 2017 года он также не рассматривался.

В парламент VIII созыва вносили ряд других законопроектов, которые предусматривают процедуру импичмента Президента, однако ни один из них не был принят. 6 июня 2019 года Верховная Рада приняла Закон №1098 о временных следственных комиссиях и временных специальных комиссиях Верховной Рады Украины. Депутаты "Батькивщины" голосовали "за". Задачей комиссии, в частности является проведение расследования обстоятельств совершения президентом Украины государственной измены или иного преступления, изложенных в подписанном большинством народных депутатов от конституционного состава ВРУ представлении об инициировании вопроса об устранении главы государства с поста в порядке импичмента. Стоит отметить, что именно отдельный закон должен регламентировать процедуру импичмента Президента, потому что импичмент - это отдельная Конституционно-правовая процедура, она не может быть скрыта ни в регламенте ВР, как сегодня, ни в законе о ВСК, который приняла ВР. Регламент регламентирует только деятельность ВР, а закон о ВСК регламентирует деятельность временных следственных комиссий, а импичмент - это более широкая процедура, которая выходит за пределы деятельности и ВР и ВСК том, что включает в себя деятельность Конституционного суда и деятельность Верховного суда и другие внепроцедурные вещи, которые не охватываются принятыми законами. Учитывая то, что отдельный закон об импичменте Президента, за который выступала «Батькивщины», принять не удалось, обещание получает статус "не выполнено".