Померялись обещаниями: Бурбак не дотягивает до Колесникова в эффективности

Недавно карьера министра инфраструктуры Максима Бурбака едва не повисла на волоске: 8 октября Рада ветеранов и Совет профсоюзов железнодорожного транспорта обратились к Президенту Петру Порошенко с требованием уволить министра, все руководство «Укрзализныци» и подчинить железнодорожный транспорт непосредственно главе государства.

Несмотря на то, что никакой реакции Президента (как и Яценюка, который собственно и является непосредственным руководителем министра) это обращение не вызвало – в свете результатов антикоррупционного расследования работы «Укрзализныци», работа Максима Бурбака действительно требует детального изучения. Между тем, за 8 месяцев работы только по железной дороге Бурбак успел провалить сразу 3 обещания, не говоря уже об остальных обязанностях главы Мининфраструктуры.

«Слово и Дело» решило проанализировать, кто из отечественных министров инфраструктуры смог поставить отечественный транспорт на крыло, а чьи обещания так и остались на бумаге.

Отметим, что должность министра инфраструктуры пришла на смену должности министра транспорта и связи в декабре 2010 года. За последние 4 года ее занимали 3 чиновника: Борис Колесников, Владимир Козак и Максим Бурбак.

Дольше всех возглавлял Мининфраструктуры Борис Колесников, который, кроме печальноизвестных корейских Hyundai, отличился еще целым рядом обещаний – как выполненных, так и проваленных. В частности, экс-главе ведомства, который, помимо прочего, еще и отвечал за подготовку Украины к Евро-2012, не удалось вовремя ввести в эксплуатацию терминал D международного аэропорта «Борисполь», как и новый терминал аэропорта Донецка. Были среди проваленных обещаний министра и несколько странные: например, запретить перевозку пассажиров маршрутными такси на расстояние более 150 км от столицы.

Вместе с тем, 67 невыполненных обещаний Колесников за свою карьеру смог противопоставить 49 выполненным. В частности, он предотвратил приватизацию железной дороги, компенсировал проценты за кредит ГП «Антонов» и обеспечил ремонт неисправных «Хундаев» за счет фирмы-производителя.

Читайте также: Обещание Азарова и Козака покупать украинские вагоны подхватил Бурбак

В течение декабря 2012-февраля 2014 Министерство инфраструктуры возглавлял бывший гендиректор «Укрзализныци» Владимир Козак. Он отличился всего 37 обещаниями, из которых выполнил лишь 13. Из них внимания заслуживают лишь несколько: внедрение программы ипотеки для железнодорожников и создание Администрации морских портов. Еще 22 обещания Козака так и остались невыполненными.

Что касается уровня ответственности нынешнего министра, в его активе пока 10 выполненных обещаний. Кроме восстановления 2 школ в Славянске, Бурбак пока успел отличиться финансовой проверкой аэропорта «Борисполь» и программой модернизации электровозов. Невзирая на это, уровень политической ответственности нынешнего главы Минифраструктуры составляет всего 29% (в сравнении с 40% у Колесникова и 38% – у Козака).

Загрузка...