Информация в условиях нынешнего глобализированного мира – опасный вид оружия. Она поражает своей силой, непредсказуемым радиусом поражения. Это касается телевидения, интернета, печатных СМИ и, даже, просто слухов, что едва не половину прошлого месяца распространялись и формировали образ нового монстра информационной политики – Министерства информационной политики.
«Минстець», «Минкум», «Минправди», «Минреклами Порошенко»... Журналист «Громадського ТВ» Сергей Гришин вообще пошел дальше и предложил себя на должность министра сексуальной политики. Блогер Мария Попова решила не ограничиваться одним правительственным портфелем и озвучила названия целой серии экзотичных министерств наподобие Министерства магии, работорговли или же развития фольклорного хорового выполнения песни «Путин-Х...ло».
В то же время, наряду с критикой, в отдельных случаях раздавались и позитивные отзывы относительно данной инициативы и ее целей. Однако, в подавляющем большинстве, они звучали из уст новоиспеченного министра Стеця.
Последний тем самым подтвердил, что, невзирая на весь массив критики, караван таки идет.
В начале декабря в интернете появился неофициальный текст положения о новом Министерстве, а вчера, министр без ведомства Юрий Стець озвучил первые количественные и финансовые показатели относительно его содержания. В частности, речь идет о 20-30 лицах штата и бюджете в 4 млн гривен.
Кроме этого, в структуре Министерства будет как минимум 3 департамента, которые будут заниматься стратегией информационной политики и безопасности, информационными угрозами и налаживанием внутренней коммуникации между министерствами.
Но вызвана ли главная волна эмоций этим? Ключевое опасение общественности в том, что вновь созданное Министерство информации будет превышать собственные полномочия. По линии СБУ, МИД и других органов центральной власти...
Кроме того, есть и вопрос относительно отдельных пунктов положения. Взять хотя бы программу позиционирования Украины в мире. Мало того, что уровень внешнего позиционирования страны – это сфера компетенции МИД, так новое Министерство собирается его реализовывать единолично. Например, стратегию информационного пространства Украины от внешнего информационного влияния, о которой также идет речь в положении, «Минправды» будет вносить на рассмотрение правительства. А вот программу позиционирования – исключительно утверждать самостоятельно.
Неужели вопрос внешнеполитического позиционирования страны в мире неинтересен украинским аграриям, стражам порядка, экологам и главам других правительственных ведомств? И это при условии активной фазы имплементации Соглашения об ассоциации. В конце концов, разве приоритеты такого направления не интересуют самого премьер-министра?
Вопрос №2 – стандарты рекламы. В настоящее время в ключе общих разговоров относительно угроз регуляции СМИ об этом мало идет речь, но учитывая практику того, как в Украине привыкли выписывать государственные стандарты, существует опасность, что уже на следующий день после их утверждения окажется, что им отвечают далеко не все операторы внешней рекламы.
Вопрос №3 – формирование и использование национальных информационных ресурсов на территориях, где введено военное положение или в зоне проведения АТО. Ведь разве не к веданию пресс-центра АТО это относится? И как при условии функционирования нового ведомства этот процесс будет координироваться?
Следовательно, как вывод, можно констатировать, что пока создание нового ведомства вызвало больше вопросов, чем дало ответов. И учитывая то, что огласка относительно сомнительности функционирования данной структуры лишь набирает оборотов, подобная ситуация будет продолжаться. Другое дело, что возможно, среди целей власти позиция МИП – лишь красная тряпка.
Ведь при таких условиях выигрывает не только «дорогой кум» Президента Порошенко, но и сам Петр Алексеевич. Выигрывает хотя бы в том, что отвлекает внимание граждан от куда более глобальных, экономических и финансовых проблем в стране, которые уже завтра могут переступить предел катастрофы.
Евгений Заика, специально для «Слово и Дело»
***
Редакция «Слово и Дело» может не разделять точку зрения автора. Редакция не отвечает за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»