Пожалуй, самыми выгодными темами для пиара всегда были и будут здоровье и жизнь человека, все-таки при всей своей важности остальные вопросы меркнут на их фоне. Если, не дай бог, кому-то из нас или наших близких скажут, что он не жилец, то все мысли о размерах зарплат и пенсий, качестве образования, инфраструктуре и социальных гарантиях уйдут не то что на второй или десятый план, а вообще исчезнут. В то же время, если речь заходит о жизни и здоровье детей, данная тема становится вдвойне острее – поскольку они беззащитны и ответственность за их благополучие лежит не на них самих, как в случае с любым взрослым, а на других людях, да и на обществе в целом.
Неслучайно в системе «Слово и дело» масса обещаний касаются вопросов здравоохранения, в том числе в «детском» его аспекте. Но обещания и самопиар – это одно, а суровая реальность – это совсем другое. Лишнее доказательство этому – ситуация в инфекционном отделении детской городской больницы Алчевска, которая за прошлою неделю стала известна всей Украине. При этом для такой внушительной «раскрутки» нужно было немного – Наталия Чеснова, мама попавшего туда ребенка, написала об ужасах данного медучреждения в своем ЖЖ, попутно снабдив пост десятком фотографий. Последние были настолько красноречивы, что тему быстро подхватили СМИ, и сразу, о чудо, в больнице начались экстренные ремонтные работы…
Впрочем, Алчевск – город пускай и известный, но все же крайне провинциальный и обделенный вниманием центральных властей: в Украине давно привыкли заниматься только тем, что на виду. Но, как оказалось – даже с этим не все гладко. Казалось бы, что может быть более на виду, нежели самая известная детская больница страны – Охматдет. Но, между тем, из всех обещаний, зафиксированных в системе «Слово и дело» по этому объекту, до сих пор не выполнено ни одного, а их по состоянию на октябрь 2013 набралось 13!
Антирекордсменом в этом плане стал премьер-министр Николай Азаров, который не выполнил пять своих обещаний относительно Охматдета. Начал премьер-министр эту неприглядную серию с заверения превратить за полтора года Охматдет в современную детскую больницу, после чего по тем или иным причинам сорвалось выполнение его обещаний по открытию в 2012 году онкологической клиники на базе Охматдета, сдаче в эксплуатацию нового лечебно-диагностического корпуса больницы в I - ІІ квартале 2013 года, запуске в декабре 2012 года линейного ускорителя и введению в первом квартале 2013 года отделения по пересадке костного мозга.
Анекдотичным примером неудачного пиара украинских политиков на больную, вернее, больничную, тему является, конечно же, мифическая Детская больница будущего. Как известно, данный проект ассоциировался всегда исключительно с экс-президентом Виктором Ющенко и фондом его жены Катерины «Украина 3000», но позор главного пасечника страны почему-то решили разделить с ним еще как минимум две большие политические фигуры – так, строительство Детской больницы будущего закрепила в программе деятельности правительства «Украинский прорыв» Юлия Тимошенко, а затем обязательство построить объект от идейных врагов во вред своему же рейтингу принял и Николай Азаров.
Опыт невыполненных обещаний по детским больницам имеется и на счету губернатора Луганской области Владимира Пристюка, на территории которого, собственно, и было зафиксировано алчевское безобразие. Так, руководитель тамошней ОДА в свое время обещал еще до конца 2011 года ввести в эксплуатацию несколько отделений детской областной больницы, но в установленные сроки ремонтные работы проведены не были.
В этом контексте, конечно, стоит обратить внимание и на некоторые высказывания профильного министра. Например, 18 марта 2013 года Раиса Богатырева успокоила всех граждан, заявив, что в ходе проводимых ее ведомством реформ ни одна больница закрыта не будет. Все это, конечно, хорошо, но что толку от «незакрытия» таких больниц, как уже упомянутый инфекционный корпус в Алчевске? О какой профессиональной помощи можно говорить, если речь идет не то что об отсутствии специализированного высококачественного оборудования, а о неимении даже элементарных бытовых условий для нормального пребывания там детей.
Проанализировав лишь небольшое количество обещаний властей относительно детского здравоохранения, в частности – больниц, можем констатировать весьма удручающую картину. В данном случае, если даже предположить, что украинским политикам чуждо общечеловеческое трепетное отношение к детям, то такое отношение все же не чуждо нашему обществу в целом, что бы кто ни говорил о вырождении в нем моральных качеств. Поэтому, зная наверняка о трепетном отношении политиков к своим рейтингам, им нужно задуматься, стоит ли давать обещания на столь щекотливую тему, не будучи уверенными в их выполнении.
В то же время, пример с инфекционным отделением детской горбольницы Алчевска показывает, что элементарная огласка значительно повышает шансы изменить существующее положение вещей – все-таки неприятных публикаций в прессе власти пока еще боятся и готовы на них реагировать.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»