Какие дороги политики обещали отремонтировать за последние два года

"Слово и Дело" совместно с Delo.UA подготовили информацию об обещаниях политиков в сфере дорожного строительства.

В начале августа председатель "Укравтодора" Евгений Прусенко рассказал о планах реформирования дорожного хозяйства на следующий год. 117 тыс. км автомобильных дорог местного значения передадут в подчинение местных госадминистраций. "Этот принцип предусматривает увеличение прав, полномочий и ответственности местных властей за управление активами, в том числе — местными дорогами", — объяснил Прусенко.

Обладминистрациям вместе с дорогами передадут также и финансы (принцип распределения денег еще не огласили). А "Укравтодор" будет только контролировать, как местные власти будут строить и ремонтировать свои дороги.

Следует напомнить, что дороги занимают одно из стратегических мест в предвыборной и послевыборной агитации политиков. Неудовлетворительное состояние большинства дорог создает ежедневные трудности миллионам автомобилистов и пассажиров. Власть и дороги не ругает только ленивый. Каждый политик с приходом к власти пытается решить этот вопрос, но пока давать обещания им удается лучше, чем реализовывать их.

Обещания экс-министра инфраструктуры Бориса Колесникова

Большинство обещаний экс-министра Колесникова касаются строительства и ремонта дорог к Евро-2012. Так, к примеру, в 2011 году за счет кредита ЕБРР был осуществлен ремонт основных участков дороги Киев — Чоп, а также было открыто движение на отремонтированной автодороге М-07 Киев — Ковель — Ягодин, которая является самой короткой и современной из Варшавы в Киев. Кроме этого, был сдан в эксплуатацию отремонтированный подъезд к международному пункту пропуска Львов-Краковец и была отремонтирована дорога от Стрыя до Трускавца между трассой "Киев — Чоп".

Однако не обошлось и без неудач. Несмотря на заверения Колесникова, в большинстве городов-миллионников возникли проблемы со строительством объездных дорог. В частности, в Киеве не было завершено строительство Окружной, а Большая кольцевая дорога находилась на стадии проектирования. Незавершенной также была последняя очередь Донецкой объездной автодороги. Не удалось до конца замкнуть Львовскую объездную дорогу.

Среди прочего планировалось после Евро-2012 начать строительство новой дороги Краковец-Львов, однако позже его перенесли на 2013 — 2018 гг. Аналогичная ситуация сложилась и со строительством скоростной магистрали Донецк-Луганск: в 2012 году проводился только ремонт некоторых участков.

Обещания министра инфраструктуры Владимира Козака

На счету Козака (министр с 24 декабря 2012 года) пока что нет результативных обещаний относительно строительства дорог. Среди планов на будущее: капитальный ремонт автодороги Киев — Одесса в пределах Киевской области, создание системы контроля качества выполнения строительных и ремонтных работ на дорогах, разработка в 2013 году проекта первого концессионного конкурса на строительство автодороги, а также планируется выставить на концессионные конкурсы 7 проектов строительства новых дорог осенью 2013 года.

Обещания председателя "Укравтодора" Евгения Прусенко

Аналогичная ситуация и у Прусенко (руководит "Укравтодором" с апреля 2013 года). Среди приоритетных задач: вернуть регионам долги за ремонт дорог в 2012 году, отремонтировать 2 участка автодороги Киев-Одесса, провести текущий ремонт 3 тыс. км дорог в 2013 году, реализовать проект по строительству окружной дороги Киева в течение 2013-2014 гг., в ближайшее время закрепить в Государственных строительных нормах гарантийные межремонтные сроки службы дорог, в 2013-2014 гг. провести концессионные конкурсы для строительства 6 платных дорог.

Обещания вице-премьер-министра Александра Вилкула

Пребывая на посту губернатора Днепропетровской области Вилкул выполнил обещание осуществить в 2011 году капитальный ремонт 1,7 млн квадратных метров коммунальных дорог, а также открыть первая очередь кольцевой дороги Днепропетровска (вторую обещали открыть в октябре 2012 года, однако конечный срок введения в эксплуатацию был перенесен на 2013 год).

В 2012 году в области отремонтировали 1,8 млн. кв. метров дорог. В октябре была открыта новая окружная дорога г. Вольногорска — улица Привокзальная.

Среди обещаний на посту вице-премьера, данных на перспективу, — строительство объездных дорог в Киеве, Симферополе, Донецке и других городах; реконструкция и строительство дорог общегосударственного масштаба и т.д.

Обещания президента Виктора Януковича

По словам Януковича, в 2011 году планировалось построить не менее полутора тысяч километров дорог. Как сообщили в "Укравтодоре", по состоянию на 07 ноября 2011 года дорожниками Украины было отремонтировано и построено более 1700 км дорог общего пользования. Однако, следует отметить, что Янукович акцентировал внимание именно на строительстве.

 Первая очередь автодороги Южного обхода Днепропетровска, как и предполагалось, была введена в эксплуатацию 22 декабря 2011 года. К Евро-2012 планировалось построить главные магистральные дороги, однако по состоянию на 8 июня 2012 г. на магистральной дороге Киев — Харьков велись ремонтные работы, а трасса Киев — Житомир на период проведения чемпионата использовалась без верхнего слоя. Следовательно, не все дороги были сданы в заявленный срок в надлежащем качестве.

Обещания премьер-министра Николая Азарова

Следуя поручениям президента, Азаров также заявлял о строительстве 1-1,5 тыс. км дорог в 2011 году (как указывалось выше, было отремонтировано и построено более 1700 км дорог общего пользования). В то же время, в 2012 году планировалось построить 2-4 тыс. км дорог, однако удалось осуществить работы только на 1,6 тыс. км дорог.

Закончить строительство кольцевых дорог вокруг Харькова, Донецка и Киева в 2011 году не судилось. Строительство кольцевой дороги вокруг Киева было перенесено на 2012-2013 гг. В апреле 2012 г. губернатор Харьковской области Михаил Добкин признал, что строительство кольцевой дороги вокруг Харькова не получается завершить к началу Евро-2012, отметив, что вместо этого будет произведен текущий ремонт наиболее опасных участков. Завершить строительство объездной вокруг Донецка планируется только в 2013 г. Не готовыми оказались к Евро-2012 дороги "Львов — Шегини" и "Старый Самбор — Смильница", которые соединяют Украину с Польшей, а также дорога "Киев — Харьков — Должанский", где было принято решение о проведении только текущего ремонта.


Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.


Загрузка...