С момента назначения Владимира Макеенко рассеялись остатки теоретических шансов на то, что Александр Попов вернется к исполнению обязанностей председателя Киевской городской государственной администрации. Если раньше его статус «временно отстраненного» все же допускал такой вариант событий, то с появившимся 25 января указом Президента эпоха правления Попова в КГГА окончательно и бесповоротно закончилась. В этой связи хотелось бы рассмотреть те «архивные» обещания Попова, которым уже не суждено быть выполненными, а если и суждено, то, во всяком случае, без его участия.
Как и многие другие представители украинской власти, Попов в своих обещаниях не обошел стороной тему строительства перинатальных центров. Согласно его заявлениям, один из таких центров должен был открыться в Киеве в 2014 году, а в чуть более дальней перспективе ожидалось строительство еще трех. Стоит отметить, что подобное учреждение уже открылось в столице в феврале 2012 года на базе роддома №7.
Медицинской проблематики касаются и еще несколько обещаний Попова, отправленных в архив системы «Слово и дело» по причине его увольнения. В частности, в феврале 2013 года экс-глава КГГА обещал, что в 2014 году будет открыт Киевский городской центр крови. Позитивных вестей на эту тему с тех пор не было, зато в декабре СМИ сообщали, что Киевский центр крови прекратил производство ряда жизненно важных лекарств. Также, согласно заверению Попова от 26 сентября 2013 года, в 2014 году 1 млн. киевлян должны быть охвачены проектом в сфере страховой медицины.
Ряд уже неактуальных обещаний разжалованного руководителя КГГА касались жилищного строительства и коммунального обслуживания. Так, 20 сентября 2012 года он заявил, что к 2015 году объемы строительства жилья в столице увеличатся до 2 млн. квадратов в год, чего, по его мнению, было бы достаточно для закрытия этой проблемы. Кроме того, немного позже, 28 сентября 2012 года, Попов сообщил, что «ХК «Киевгорстрой» возведет квартал доступного жилья на Осокорках, что якобы помогло бы обеспечить собственным жильем по умеренным ценам 50 тысяч лиц. Еще два архивных обещания экс-председателя городской администрации относятся к сфере ЖКХ – Попов озвучил планы до 2016 года осуществить термомодернизацию жилмассивов «Теремки», «Виноградарь» и «Минский», а также выделить в 2014 году 200 млн. грн. на реконструкцию теплосетей.
Пожалуй, наиболее многочисленной группой обещаний, выполнения которых уже нельзя ждать от Попова, являются заявления относительно транспортных и инфраструктурных проектов – как минимум 12 архивных обещаний касаются этой темы.
Половина - 6 обещаний этого блока - касаются работы киевского метрополитена. В одном из своих заявлений экс-председатель КГГА обещал в течение 2014 года заменить около 100 вагонов метро, а в другом – до сентября 2014 года закупить 140 новых вагонов метро. То, что данные заявления входят в небольшое противоречие друг с другом, объясняется разными датами, когда они были озвучены. Также Поповым анонсировались планы по закупке нескольких поездов метро в рамках сотрудничества с ЕБРР. Помимо этого, в сентябре 2013 года экс-руководитель горадминистрации обещал уже в 2015 году сдать первую очередь строительства метро на Троещину. Можно воспринимать это как весьма оптимистичный взгляд на вещи или как чистый популизм – все зависит от того, насколько человек привык верить чиновникам. Еще два обещания по метрополитену связаны с ремонтом нескольких эскалаторов и внедрением в киевской подземке системы автоматической продажи прессы.
Одно из «транспортных» заявлений Попова относится к работе городской электрички – в октябре 2013 года он заявил о планах в 2014 году обновить поезда вагонами украинского производства. К этой же тематической группе можно отнести и обещание, согласно которому «карточка киевлянина» должна была стать универсальным проездным документом на все виды муниципального общественного транспорта.
Во время своего пребывания в должности Александр Павлович поделился планами и относительно нескольких важных объектов транспортной инфраструктуры: так, согласно его заверениям, в 2015 году должно завершиться строительство Подольского мостового перехода через Днепр, а в 2014 году - реконструкция проспекта Победы в части от Кольцевой дороги до Воздухофлотского моста.
Внешнего облика города касались еще несколько инициатив, которые Попову уже воплотить не суждено: в частности, в 2014 году обещалось начать реализацию проекта по организации туристического пространства в «старом городе», а до 9 мая 2015 года - завершить вторую очередь строительства Аллеи Воинской Славы. Тематически близко к этим заявлениям еще одно обещание Попова – добиться наказания виновных в разрушении дома на ул. Жилянской, 120-Б.
Очередная небольшая группа заявлений бывшего руководителя столицы относится к различным пока нереализованным коммерческим проектам – например, строительству завода по переработке ила и открытию парка ІТ-технологий Bionic Hill.
После увольнения Попова в архив отправились и ряд его «социальных» обещаний: о стабильных ценах на хлеб; восстановлении и реконструкции 30 детских садов; выплате муниципальных надбавок соцработникам.
Особняком стоит обещание относительно принятия бюджета Киева до Нового года, которое Попов озвучил 28 ноября 2013 года, незадолго до своего отстранения от должности. Сейчас это станет головной болью уже его приемника Владимира Макеенко – тот 29 января 2014 года успел пообещать, что бюджет Киева в текущем году составит 14 млрд. грн, скромно умолчав о сроках и способах его принятия. Ведь здание КГГА и Киевсовета, как и раньше, остается во власти протестующих, которые нынешнюю киевскую власть даже не считают легитимной, а в случае проведения какого-либо «выездного» заседания протестующие могут нагрянуть и туда. Учитывая характер уличных столкновений и их ожесточенность, без риска своему здоровью и нервной системе для принятия бюджета депутаты Киевсовета могут собраться где-то на очень далеком «выезде», например, каком-нибудь курорте, да и то, если насобирают необходимое количество голосов.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»