Высший антикоррупционный суд заочно заключил под стражу бывшего советника экс-председателя Государственной фискальной службы Романа Насирова по делу о легализации неправомерной выгоды.
Такое решение 10 июля принял ВАКС, сообщает «Слово и дело».
«Ходатайство детектива НАБУ, согласованное прокурором САП, об избрании меры пресечения удовлетворить. Выбрать подозреваемому (советнику Насирова – ред.) меру пресечения в виде содержания под стражей. В случае задержания (подозреваемого – ред.) не позднее чем через 48 часов с момента его доставки к месту уголовного производства, следственный судья, суд с его участием должен рассмотреть вопрос о применении избранной меры пресечения в виде содержания под стражей или ее изменении на более мягкую меру пресечения, о чем выносится постановление», – говорится в решении.
Ранее антикоррупционный суд отпустил под 200 млн грн залога тестя Насирова, застройщика Александра Глимбовского в рамках этого дела.
Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении застройщику Александру Глимбовскому и бывшему советнику экс-главы ГФС Романа Насирова. По версии следствия, тесть Насиров Глимбовский помог легализовать 13 млн евро неправомерной выгоды, которую, по мнению стороны обвинения, получил экс-глава ГФС от олигарха Олега Бахматюка за внеочередное возмещение НДС его компаниям. Глимбовский якобы легализовал всю сумму полученной взятки и потратил ее на приобретение недостроенного жилищно-офисного комплекса с паркингом в центре Киева «Метрополь». Комплекс продолжили строить и получать дополнительные доходы, в частности, в 2022-2023 гг.
В конце 2023 года НАБУ и САП добились наложения ареста на 81 объект недвижимости и более 30 млн грн, которые владелец группы стройкомпаний приобрел именно благодаря легализованным средствам.
Другую часть неправомерной выгоды в сумме 7,9 млн евро, которая находилась на счетах еще одной подконтрольной оффшорной компании, легализовал советник Насирова. 5,5 млн долларов он отмыл путем заключения агентского договора в январе 2017 года. А в апреле – августе 2018 года – еще 2,8 млн евро в качестве оплаты по договорам купли-продажи.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»