НАБУ и САП сообщили о подозрении тестю Насирова

Читати українською
Антикоррупционные органы правопорядка разоблачили схему легализации, полученных в качестве неправомерной выгоды экс-главой ГФС.
Александр Глимбовскийфото: obozrevatel.com

Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура сообщили о подозрении приближенному лицу бывшего председателя Государственной фискальной службы и его советнику.

Об этом сообщают пресс-службы органов.

По информации «Слово и дело» из собственных источников, речь идет о тесте экс-главы ГФС Романа Насирова, застройщике Александре Глимбовском.

«Под процессуальным руководством прокуроров САП детективы НАБУ разоблачили схему легализации части неправомерной выгоды, которую получил председатель Государственной фискальной службы в свою пользу и в пользу третьих лиц в течение 2015-2016 годов. Речь идет о рекордной взятке в размере более 722 млн грн, которая предоставлялась за совершение действий, связанных с обеспечением возмещения НДС подконтрольным владельцу агрохолдинга юридическим лицам в размере более 3,2 млрд грн. В настоящее время о подозрении сообщено двум лицам, среди которых приближенное к экс-председателю ГФС лицо (его действия квалифицированы по признакам преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 27, ч. 4 ст. 368, ч. 3 ст. 209 УК Украины) и его советник (ч. 3 ст. 209 УК Украины)», – информирует САП.

По версии следствия, тесть Насиров Глимбовский помог легализовать 13 млн евро неправомерной выгоды, которую, по мнению стороны обвинения, получил экс-глава ГФС от олигарха Олега Бахматюка за внеочередное возмещение НДС его компаниям. Глимбовский якобы легализовал всю сумму полученной взятки и потратил ее на приобретение недостроенного жилищно-офисного комплекса с паркингом в центре Киева «Метрополь». Комплекс продолжили строить и получать дополнительные доходы, в частности, в 2022-2023 гг.

В конце 2023 года НАБУ и САП добились наложения ареста на 81 объект недвижимости и более 30 млн грн, которые владелец группы стройкомпаний приобрел именно благодаря легализованным средствам.

Другую часть неправомерной выгоды в сумме 7,9 млн евро, которая находилась на счетах еще одной подконтрольной оффшорной компании, легализовал советник Насирова. 5,5 млн долларов он отмыл путем заключения агентского договора в январе 2017 года. А в апреле – августе 2018 года – еще 2,8 млн. евро в качестве оплаты по договорам купли-продажи.

Принимаются меры по установлению обстоятельств легализации последней части неправомерной выгоды в размере 5,5 млн дол. и причастных к этому лиц.

Ранее «Слово и дело» выяснило, что НАБУ и САП расследуют легализацию вероятной взятки, полученной Насировым. В деле фигурировал тесть экс-главы ГФС Глимбовский.

Напомним, НАБУ и САП сообщили о подозрении экс-главе ГФС Роману Насирову в получении более 722 млн грн неправомерной выгоды. Также о подозрении в предоставлении этой выгоды сообщили олигарху Олегу Бахматюку, но заочно.

Следствие установило получение председателем ГФС (2015-2016 гг.) неправомерной выгоды в $5,5 млн за обеспечение возмещения более 540 млн грн компаниям агрохолдинга в августе 2015 года и свыше 21 млн евро за возмещение почти 2,7 млрд НДС в течение февраля августа 2016 г. «Плату за услуги», которая, в среднем составляла около 20% от суммы возмещенного НДС, Насиров получал на счет подконтрольной ему иностранной компании, а также компании подконтрольной тестю и советнику, через другую иностранную компанию-«прокладку», привлеченную советником экс-чиновника. Отправителем средств, как установили НАБУ и САП, была компания-нерезидент, подконтрольная владельцу агрохолдинга Бахматюку.

При этом часть неправомерной выгоды была сформирована непосредственно из средств бюджетного возмещения НДС и конвертирована в иностранную валюту. У НАБУ и САП есть доказательства, что председатель ГФС приоритезировал выплаты по возмещению НДС компаниям агрохолдинга, не включая сведения о суммах, заявленных в бюджетное возмещение другими субъектами хозяйствования (в том числе коммунальными предприятиями), которые имели на то право. Это, в свою очередь, привело к судебным искам со стороны таких обществ и взысканию ими из госбюджета, кроме заявленных сумм бюджетного возмещения, еще не менее 2 млн грн пени.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: