Высший антикоррупционный суд отпустил под личное обязательство подозреваемую в уголовном производстве о создании олигархом в бегах Сергеем Курченко преступной организации и легализации средств, полученных преступным путем.
Такое решение 14 сентября принял следственныцй судья ВАКС, сообщает «Слово и дело».
Как указывается в решении, 13 ноября 2019 года Печерский районный суд города Киева отправил подозреваемую под стражу с альтернативой почти 50 млн грн залога. Однако Киевский апелляционный суд по жалобе адвоката подозреваемого уменьшил этот залог до 576 300 грн. Эти средства за фигурантку внесли и она вышла из СИЗО под обязанности. Позже антикоррупционный суд уменьшил этот залог до 168 160 грн.
Впрочем адвокат подозреваемого подал ходатайство об изменении меры пресечения с залога на личное обязательство. Защитник указывал, что сторона обвинения не обращалась о продлении срока действия обязанностей, а подозреваемая предоставляла правдивые показания. К тому же, фигурантка не нарушала обязанности, имеет постоянное место работы и характеризуется положительно. Адвокат добавил, что за год с подозреваемой не проведено ни одного процессуального действия, а досудебное расследование остановлено.
Прокурор САП не возражал против удовлетворения ходатайства. Судья ходатайство удовлетворил и обязал подозреваемую прибывать по каждому требованию к детективу, прокурору, следственному судье и в суд.
Напомним, в ВАКС судят еще одного фигуранта дела Курченко. Следствие установило, что ООО «Юрай», возглавляемое Николаем Лобенко, в 2013 году задействовали в схеме, в результате которой упомянутая преступная организация завладела более 787 млн грн стабилизационного кредита, предоставленного НБУ Реал банку.
Эту схему реализовали следующим образом: в сентябре 2013 года Реал банк предоставил кредиты ряду коммерческих компаний, подконтрольных преступной организации. Те, через цепь фирм с признаками фиктивности, перевели полученные средства на счета других двух компаний, одной из которых была упомянутая фирма «Юрай». Далее это ООО размещает эти средства под видом собственных и временно свободных на срочный депозит в том же Реал банке однако с правом досрочного прекращения договора и изъятия средств в течение пяти рабочих дней с момента заявления.
Через месяц спустя, в октябре 2013 года, руководство банка организовало составление такого заведомо ложного заявления о досрочном расторжении депозитного договора и дальнейшее изъятие средств. Это заявление подписал Лобенко как директор ООО. Созданная ситуация стала формальным основанием для обращения Реал банка за поддержкой к НБУ, который предоставляет ему стабилизационные кредиты на общую сумму около 800 млн грн под залог имущества, стоимость которого, как впоследствии установило следствие, завысили в семь раз.
Полученные от НБУ средства руководство Реал банка в сговоре с другими участниками преступной организации вывели через ряд компаний с признаками фиктивности и легализовали, в том числе с участием компаний-нерезидентов и перевели в наличные. НАБУ завершило следствие по этому фигуранту, а САП передала дело в суд.
ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM
самое важное от «Слово и дело»