Налоги и штрафы для авто на еврономерах: как разрешить конфликт?

Читати українською
Александр Савченкоэкономист, финансист

Ситуацию можно решить, но должны быть равные условия и одинаковые налоги для всех. Первый принцип заключается в том, что украинец прежде всего не должен подвергаться дискриминации.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал экономист Александр Савченко, оценивая митинг в столице при участии владельцев авто на еврономерах и требования протестующих уменьшить налоговую нагрузку и штрафы.

  «Кроме равных прав, для решения конфликта нужно, чтобы установленные налоги были такими, которые украинцы в состоянии оплатить. В Европе устанавливают налоги после изучения состояния общества. Устанавливается такой уровень налога, который средний гражданин может, хочет и будет платить. Нам следует найти такой механизм, потому что сейчас все иначе. Представители власти навязывают свои схемы, а общество не соглашается», – отметил Савченко.

Почему, например, если владельцы авто на еврономерах не могут платить высокие налоги, не снизить их и для других граждан при покупке авто, добавил эксперт.

На его взгляд, уместно на покупку любого авто установить минимальный налог за само право ввезти или купить авто размером не более 200 евро, поскольку эта сумма является подъемной.

«Второй налог – НДС – должен устанавливаться в зависимости от стоимости авто. Также нужно отказаться от пошлин за ввоз в размере 10%. Мы авто сами не производим. Пошлина ни к чему. Кроме того, не нужно усложнять ситуацию, привязывая коэффициенты за возраст автомобиля или объем двигателя», – уточнил он.

Например, старое авто с объемом двигателя 3 литра – это удар по бюджету, акцентировал Савченко.

По его словам, владелец такого авто и так будет платить больше за бензин, потому что сама машина требует больше топлива, однако человек идет на это, потому что авто можно купить дешевле.

Поэтому чем проще и понятнее система, тем лучше для всех, подчеркнул экономист.

«То есть нужно всего два налога – за покупку авто и НДС в зависимости от стоимости. Если это, например, 20 тысяч долларов – 20%, если «евробляха» за 1 тысячу евро, то владелец будет платить 200 евро. В итоге ввоз «евроблях» будет обходиться бедным украинцам около 500 евро», – пояснил эксперт.

Власть у нас, похоже, не изучала историю налогообложения в Европе, но в системе отношений государство-человек верховенство имеет человек, а государство – второстепенно, отметил он.

Сколько иномарок на еврономерах ездит по Украине и чем они опасныКакие проблемы связаны с нелегальными иномарками и сколько их попало в страну в 2017-2018 годах, разбирались аналитики Слова и Дела.

По его мнению, сейчас решения власти немного оторваны от реальности и не соответствуют чувству справедливости украинцев.

«Во-первых, это касается не только того, что все должны платить налоги – и те, кто ввозит «евроблях», и те, кто покупает обычные авто, но эти налоги должны быть подъемными. Во-вторых, штрафов размером 17 тысяч гривен, что также абсурдно», – констатировал экономист.

Представители власти установили себе зарплаты размером 100 тысяч, у большинства из них есть дополнительные источники дохода, чиновники почти все бизнесмены, добавил он.

«Впечатление, что они не понимают, и для них что 17 тысяч, что 7 тысяч гривен – одинаково. Поэтому у нас такие абсурдные штрафы. Как может быть штраф равен годовому доходу среднего украинца. А ему предлагают заплатить такой штраф. Это означает полную оторванность от реальности», – уточнил эксперт.

Элита должна быть независима от народа, но она должна выйти из народа и вести его, подчеркнул он.

«У нас элита вышла из украинской реальности, поэтому подвергается социальным катаклизмам, которые и происходят. Это проблема не украинцев, а государства – оторванность от реального состояния народа. Нужно изучать, что человек сможет и будет платить, а что – нет», – резюмировал Александр Савченко.

Сколько иномарок на еврономерах ездит в Украине и чем они опасны – по ссылке.

ЧИТАЙТЕ В TELEGRAM

самое важное от «Слово и дело»
Поделиться: