В ВР на полном серьезе обсуждали размер скидки при легализации и растаможке украинцами авто на еврономерах, которые зарегистрированы в Польше, Литве, других странах и принадлежат литовским компаниям или польским гражданам. Выглядит это нелепо.
Об этом на своей странице в Facebook написал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, передает «Слово и Дело».
«Как можно легализовать имущество, то есть авто, иностранных граждан и компаний, которые зарегистрированы за рубежом и принадлежат иностранцам? Неизвестно. Путин незаконно отобрал и «легализовал» в Госдуме Крым – часть чужого государства. У нас же в ВР всерьез обсуждают возможность легализации авто на иностранной регистрации – собственность чужих государств, литовских фирм и польских граждан», – отметил эксперт.
По его мнению, в данном случае неуместны заявления о том, что эти авто – фактически собственность украинцев, и что на подставные литовские фирмы и на поляков их украинцы зарегистрировали фиктивно и чисто формально, чтобы не платить налоги.
«Есть нормы международного права. Крым – часть Украины, и юрисдикция РФ не может на нее распространяться, а авто на литовской или польской регистрации – собственность литовских фирм и польских граждан, и юрисдикция Украины не может на них распространятся», – пояснил он.
«Рецепт решения проблемы «евроблях» прост – вместо разговоров о легализации значительно уменьшить стоимость растаможки на все авто для всех украинцев. Тогда «владельцы» «блях» смогут их вывезти на границу, уплатить все штрафы, переоформить право собственности, снять там с учета, ввезти в Украину и растаможить на общих основаниях. Все остальное не имеет смысла», – уточнил специалист.
По его убеждению, снижение стоимости растаможки должно быть для всех украинцев, потому что все должны быть в равных условиях и никаких льгот для избранных на «евробляхах» не нужно.
«А в случае отмены налогов на растаможку новых и б/у авто у людей в принципе не будет соблазна идти к «евробляхобизнесменам» и покупать у них такие авто. Но как раз против этого и выступают «евробляхобизнесмены», которые организовали ввоз авто на еврономерах через «верблюдов», ведь на этом на этом делают деньги, и их властные крышеватели», – резюмировал Олег Назаренко.
Премьер-министр Украины Владимир Гройсман пообещал в течение месяца урегулировать вопрос растаможивания автомобилей на еврономерах, ввезенных в страну без уплаты пошлин, если Верховная Рада предоставит правительству соответствующие полномочия.
Напомним, аналитики «Слова и Дела» выяснили, сколько иномарок на еврономерах ездит по Украине и чем они опасны.
Что на эту тему обещали политики – в нашем обзоре.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS
и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»