Как решить проблему с авто на еврономерах?

Читати українською
Олег Назаренкогендиректор ВААИД

В ВР на полном серьезе обсуждали размер скидки при легализации и растаможке украинцами авто на еврономерах, которые зарегистрированы в Польше, Литве, других странах и принадлежат литовским компаниям или польским гражданам. Выглядит это нелепо.

Об этом на своей странице в Facebook написал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, передает «Слово и Дело».

«Как можно легализовать имущество, то есть авто, иностранных граждан и компаний, которые зарегистрированы за рубежом и принадлежат иностранцам? Неизвестно. Путин незаконно отобрал и «легализовал» в Госдуме Крым – часть чужого государства. У нас же в ВР всерьез обсуждают возможность легализации авто на иностранной регистрации – собственность чужих государств, литовских фирм и польских граждан», – отметил эксперт.

По его мнению, в данном случае неуместны заявления о том, что эти авто – фактически собственность украинцев, и что на подставные литовские фирмы и на поляков их украинцы зарегистрировали фиктивно и чисто формально, чтобы не платить налоги.

«Есть нормы международного права. Крым – часть Украины, и юрисдикция РФ не может на нее распространяться, а авто на литовской или польской регистрации – собственность литовских фирм и польских граждан, и юрисдикция Украины не может на них распространятся», – пояснил он.

Авто на еврономерах: как нардепы обещают решить проблемуСлово и Дело собрало обещания народных депутатов по решению проблемы автомобилей с еврономерами.

«Рецепт решения проблемы «евроблях» прост – вместо разговоров о легализации значительно уменьшить стоимость растаможки на все авто для всех украинцев. Тогда «владельцы» «блях» смогут их вывезти на границу, уплатить все штрафы, переоформить право собственности, снять там с учета, ввезти в Украину и растаможить на общих основаниях. Все остальное не имеет смысла», – уточнил специалист.

По его убеждению, снижение стоимости растаможки должно быть для всех украинцев, потому что все должны быть в равных условиях и никаких льгот для избранных на «евробляхах» не нужно.

«А в случае отмены налогов на растаможку новых и б/у авто у людей в принципе не будет соблазна идти к «евробляхобизнесменам» и покупать у них такие авто. Но как раз против этого и выступают «евробляхобизнесмены», которые организовали ввоз авто на еврономерах через «верблюдов», ведь на этом на этом делают деньги, и их властные крышеватели», – резюмировал Олег Назаренко.

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман пообещал в течение месяца урегулировать вопрос растаможивания автомобилей на еврономерах, ввезенных в страну без уплаты пошлин, если Верховная Рада предоставит правительству соответствующие полномочия.

Напомним, аналитики «Слова и Дела» выяснили, сколько иномарок на еврономерах ездит по Украине и чем они опасны.

Что на эту тему обещали политики – в нашем обзоре.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ В GOOGLE NEWS

и следите за последними новостями и аналитикой от «Слово и дело»
Поделиться: